Как выяснили австралийские ученые, естественные киллеры – вид лимфоцитов, который стоит на страже нашего организма и борется с раком и вирусами ? зависят от активности определенного белка, MCL-1, контролируя который можно усилить иммунитет организма.
Естественные киллеры – это особый вид лимфоцитов, который выполняет в нашем организме роль своеобразной «полиции»: в своих путешествиях по сосудам эти клетки ищут чужеродные тела вроде вирусов и раковых опухолей, а затем пытаются найденных «нарушителей» нейтрализовать.
Австралийские ученые под руководством Ника Хантингтона (Nick Huntington) из Института медицинских исследований имени Уолтера и Элайзы Холл смогли выявить белок (MCL-1), который напрямую отвечает за жизнедеятельность и производство естественных киллеров, что открывает определенные перспективы для лечения онкологических заболеваний.
Исследование становится еще более важным от того, что ученые в ходе экспериментов подтвердили, насколько критическую роль для выживания организма играют естественные киллеры.
Мы обнаружили, что MCL-1 жизненно важен для производства и функционирования естественных киллеров. Без этих клеток организм оказывался неспособен бороться с метастазами меланомы, которые свободно распространились по телу (испытуемых животных) и заполонили легкие.
– Ник Хантингтон, Институт медицинских исследований имени Уолтера и Элайзы Холл
Ученые отмечают, что естественные киллеры могут и вредить организму – эти клетки играют важнейшую роль в отторжении различных имплантов и донорских тканей.
Таким образом, контроль над активностью белка MCL-1 открывает большие перспективы не только в онкологии, но и в устранении отторгающей реакции организма на определенные виды медицинского вмешательства.
Один из методов такого контроля уже известен: MCL-1 отвечает большей активностью при контакте с сигнальным белком крови IL-15.
Теперь, когда мы осведомлены о важнейшей роли MCL-1 в выживании естественных киллеров, мы ищем способы научиться контролировать этот белок, что в дальнейшем поможет в лечении заболеваний.
– Ник Хантингтон, Институт медицинских исследований имени Уолтера и Элайзы Холл