В настоящий момент доля российских комплектующих в спутниках навигационной системы ГЛОНАСС превышает 60%. В обозримой перспективе она должна возрасти до 90%.
©Wikipedia
О том, что в российских спутниках, в том числе аппаратах двойного назначения, активно используют зарубежные комплектующие, известно давно. В разное время назывались разные цифры, но обычно указываемый процент был достаточно высоким, несмотря на усилия по импортозамещению. Сейчас с некоторыми деталями производства космических аппаратов поделился руководитель «ИСС имени Решетнева» (производит спутники системы ГЛОНАСС) Николай Тестоедов.
По его словам, в настоящий момент доля российских комплектующих в спутниках системы ГЛОНАСС превышает 60%. По словам гендиректора, разработанный план действий предполагает, что к 2022 году в космических аппаратах ГЛОНАСС должно быть не более 10% зарубежных комплектующих. Полного импортозамещения в данном случае планируют достичь к 2025 году.
Николай Тестоедов отметил разные требования к проценту иностранных компонентов в спутниках. «В аппаратах «Роскосмоса» и тем более Минобороны мы применяем импортозамещающие решения, но «Космическая связь» (российский оператор группировки спутников связи. — NS.) ведет себя более консервативно», — заявил руководитель «ИСС имени Решетнева».
Ранее, напомним, источник рассказал, что потеря связи со спутниками ГЛОНАСС поставила под угрозу работу системы во всем мире. Сообщалось о выходе из строя космических аппаратов ГЛОНАСС-М номер 734 и ГЛОНАСС-М номер 723. В «Роскосмосе», впрочем, поспешили заявить, что группировка космических аппаратов ГЛОНАСС по всему миру работает в штатном режиме.
О завершении разработки системы ГЛОНАСС сообщили в 2015 году. Сейчас она является одной из двух полностью функционирующих систем глобальной спутниковой навигации. Отметим, что американскую GPS приняли на вооружение в 1993 году, когда на орбиту был выведен последний из 24 необходимых спутников. Европейская спутниковая система Galileo по состоянию на 2018 год не достигла требуемого числа космических аппаратов. Кроме того, в отличие от GPS и ГЛОНАСС, ее рассматривают преимущественно в гражданском ключе.