Новая разработка NASA приближает нас к полету на Марс. Инженеры агентства и ученые Aerojet Rocketdyne последние три года работали над Advanced Electric Propulsion System.
Система Advanced Electric Propulsion System (AEPS) — по сути, двигатель на эффекте Холла. Он производит тягу, используя электрические и магнитные поля, ионизирующие ксенон и выбрасывающие ионы. Новая система безопаснее, чище и намного эффективнее химических ракетных двигателей, но у нее есть свои недостатки: ее тяга и ускорение слабее, чем у традиционных двигателей.
«Оставаясь на передовой технологии ракетных двигателей, мы нацелились на исполнение важной роли не только при возвращении на Луну, но и при любых будущих инициативах по отправке людей на Марс. AEPS — авангард для следующего поколения исследований глубокого космоса», — заявила Эйлин Дрейк, генеральный директор и президент Aeroject Rockedyne.
Эту технологию уже использовали, чтобы помочь движению спутников вокруг нашей планеты. Однако новая разработка мощнее современных электрических двигательных установок. Сейчас Aerojet Rocketdyne работает над разработкой 13-киловаттного двигателя на эффекте Холла.
Система сможет эффективно конвертировать мощность и производить минимальные объемы отработанного тепла после испытаний в Исследовательском центре Гленна NASA в Кливленде, штат Огайо. Команде предстоит завершить дизайн двигателя и получить разрешение на изготовление после успешного прохождения этапа проверки и критического обзора внешнего облика.
Исследование глубокого космоса постепенно становится реальной возможностью. Двигатели AEPS будут задействованы на окололунной станции Gateway. Также эксперты рассчитывают, что они помогут расширить область исследований, доставив людей по крайней мере на Луну и Марс.
В будущем планируется разработать и использовать 50-киловаттные солнечные электродвигатели для исследований глубокого космоса. Самый мощный современный двигатель на эффекте Холла, функционирующий на орбите, имеет мощность в 4,5 кВт.
Комментарии
Ребята, вы пишете про двигатель. Где же тяга? Я уж молчу про отношение массы к тяге.
Пока эта система не перейдёт на другой уровень не будет никакой тяги. Это просто профанация и похожа она на включение компьютер кувалдой. Эфир - это плотная субстанция и в ней всё перемещается со скоростью кванта - вот такая тяга должна быть у этого двигателя, ну, и соответственно, такая же скорость перемещения в пространстве.
Просто усовершенствовали старый ионный двигатель... И где тут "новая" технология?
Применение холловских двигателей в СССР началось в 1972 году. Их серийное производство налажено в 1982 году.
Nasa просто пиарит более мощную версию двигателя. Молодцы, конечно. Но и в других местах не сидят сложа руки. Сейчас актуальная задача для нас - перевести энергию компактных ЯУ (они готовы и на редкость хороши) в кинетическую. Для этого всякие ионные ускорители и нужны.
Чётко вовремя чтобы поучавствовать в бюджете мисси На Марс ) И разрешение на производство там раздают по ходу со скоростью потока ионов ))
"и критического обзора внешнего облика" - так и вижу как два пацана смотрят на двигатель как под капот старого москвича и иногда дёргают трубочки ))