Рубрика Медиа

В России будет создан пассажирский беспилотник

В России будет создан пассажирский беспилотник

 

Беспилотные летательные аппараты прочно вошли в нашу жизнь: они перевозят грузы, проводят рекогносцировку, используются в соревнованиях по дрон-рейсингу и т. д. Но вот БПЛА для перевозки пассажиров является новинкой.

 

Российские специалисты не хотят оставаться в стороне от прогресса: сейчас группа AeroNet Национальной технологической инициативы решила поддержать создание необычного летательного аппарата «СерВерт СВ5Б», разработанного компанией «Авиатон». Первый летный образец появится, если разработчики найдут 1,5 млрд рублей. AeroNet, в свою очередь, заявила о готовности выделить около 70% от нужной суммы.

 

Что же собой представляет «СерВерт СВ5Б»? Перед нами концепция «воздушного такси», для управления которым не нужен летчик. Его роль будут выполнять заложенная в БПЛА программа, а также оператор, находящийся на земле. Очевидно, многие технические аспекты еще только предстоит проработать, но общий облик летательного аппарата мы можем видеть уже сегодня. Разработчики говорят, что он будет совмещать в себе возможности самолета и вертолета, то есть взлетать «СерВерт СВ5Б» будет вертикально, а затем переходить в «самолетный» режим. Аппарат может осуществлять взлет с площадки диметром меньше 30 м.

 

Беспилотник «СерВерт СВ5Б» имеет взлетный вес до 1,25 тыс. кг, а его дальность полета составляет до одной тыс. км. Сначала инновационный аппарат испытают с грузом на борту, и лишь потом он сможет подняться в небо вместе с человеком.

 

Среди главных моментов – предположительная стоимость БПЛА. Ведь в конечном итоге все упирается в коммерческую целесообразность. Заявляется, что при условии запуска «СерВерт СВ5Б» в серию он будет стоить от 700 тысяч до одного миллиона долларов. Эта разумная цена для аппарата с такими возможностями. Инвесторы надеются, что детище компании «Авиатон» пригодится в сельской местности. Однако не совсем ясно, сможет ли такое «воздушное такси» заменить обычный вертолет.

 

Вообще, инженеры из «Авиатона» не первые, кто взялся за создание пассажирского БПЛА. Ранее специалисты из Китая вынесли на суд общественности свое творение под названием Ehang 184. Оно позиционируется в качестве «беспилотного воздушного такси будущего». БПЛА представляет собой квадрокоптер, который сможет перевезти одного человека. Привычных органов управления в кабине нет – вместо них установлен планшет, на котором пассажир сможет указать место, куда он хочет попасть. 

Комментарии

  • Лишь бы покачественнее МИ-38, а то летишь и ужасаешься скрипам и люфтам.

  • А где это летают МИ-38, Кирил Силин?По какому то маршруту ты летал? Или ты очередной спец:"слышил звон, а не знаешь где он!"

  • Давайте будем честны: разработают - да, создадут - возможно, станут использовать - нет.

  • не верится, что это уже близко

  • Если учесть, что в авиационных происшествиях преобладают ошибки пилотирования, то беспилотный пассажирский конвертоплан будет неплохим решением.