У программы AlphaGo, накануне проигравшей четвертую из пяти игр в го южнокорейскому мастеру Ли Седолю, возможно, есть уязвимости. Об этом заявили по итогам матча в компании DeepMind.
Напомним, в минувшее воскресенье разработанный подразделением Google, компанией DeepMind искусственный интеллект AlphaGo проиграл четвертую из пяти игр человеку. Несмотря на то, что общий исход схватки уже предрешен (программа выиграла три матча из пяти), результаты четвертой игры поколебали уверенность разработчиков. «Возможно, у AlphaGo есть уязвимости в алгоритме, однако мы не столь сильные игроки, чтобы их обнаружить», – цитирует информагентство «Йонхап» руководителя лондонского подразделения DeepMind Дэвида Сильвера.
По информации южнокорейского информагентства, в предыдущих играх соперник программы Ли Седоль перепробовал все возможные стратегии. В дебютном матче известный агрессивным стилем игры Седоль расставил искусственному интеллекту множество ловушек, но уступил после 186 ходов. Во втором матче он сменил стратегию на спокойную, в результате чего игра ушла в овертайм, а человек проиграл через 211 ходов. В третьем матче он начал менять стратегию уже в ходе игры и проиграл через 176 ходов.
В четвертой игре AlphaGo неожиданно начала допускать ошибки. «Это похоже на программные баги, и уж не южнокорейских ли рук это дело?» – пошутил комментировавший матч игрок в го четвертого дана Ха Джун Хо. По словам экспертов, несколько ошибок, сделанных AlphaGo в четвертом матче, склонили весы в пользу Ли Седоля. Программа начала наверстывать упущенное, но не успела полностью этого сделать до конца игры. По информации «Йонхап», глава DeepMind Демис Хассабис признал, что «фантастические ходы» Седоля заставили программу ошибаться. Журналисты поинтересовались у Хассабиса, насколько такие ошибки возможны, если, допустим, AlphaGo получит более широкое применение, включая здравоохранение. «Пока AlphaGo – прототип. Прежде чем рекомендовать его в какие-либо отрасли, он будет проверяться и укрепляться», – ответил Хассабис.