В России создана система, которая позволила БПЛА установить мировой рекорд.
©Wikipedia
Испытания проводились в подмосковном городе Черноголовка. В ходе них российским октакоптером был установлен мировой рекорд по продолжительности полета среди мультироторных беспилотников. Полет продолжался 3 часа 10 минут. Здесь важно внести уточнение: испытания осуществлялись в реальных (природных) условиях. По словам одного из участников экспонента, представителя Института проблем химической физики (ИПХФ) РАН Юрия Добровольского, аппарат находился в воздухе во время порывистого ветра и дождя. Он менял свою высоту и передавал изображения и видео на землю. Инженеры считают, что в более благоприятных условиях БПЛА мог бы находиться в небе до 4 часов 20 минут.
Рекорды по продолжительности полета среди таких аппаратов ставятся не впервые. Так, летом 2015 года канадская EnergyOr заявила о рекордной продолжительности полета своего коптера: он длился 3 часа 43 минуты и 48 секунд. Между тем, эксперты, проанализировав видео, пришли к выводу, что испытания проводились в ангаре. К тому же аппарат «висел» на высоте не более полутора метров над землей.
Высокая продолжительность полета российского БПЛА была достигнута за счет уникальной конструкции мембранно-электродных блоков, которые генерируют электрический ток, используя электрохимическую реакцию водорода и кислорода. Сам летательный аппарат был создан усилиями российской фирмы НЕЛК, а водородно-воздушные топливные элементы разработали инженеры ИПХФ. Кроме того, участие в работах приняли специалисты из Центрального института авиационного моторостроения им. П. И. Баранова и Объединенной авиастроительной корпорации. Масса аппарата составляет 12 кг, а мощность энергетической установки равна 1,3 кВт. Беспилотник может брать полезную нагрузку массой до 0,5 кг.
И хотя РФ все еще отстает от ведущих стран мира по части создания беспилотных летательных аппаратов (как военных, так и гражданских), российские инженеры иногда удивляют мир. Недавно, например, сообщалось о разработке беспилотника, управляемого силой мысли. Если быть точнее, удалось создать специальный нейроинтерфейс, позволяющий управлять квадрокоптером при помощи мозговых импульсов.
Комментарии
На бензине не пробовали ?