Рубрика Медиа

Соцсеть «ВКонтакте» запустила конкурента YouTube

В пятницу в тестовом режиме в соцсети запущен обновленный раздел видеозаписей, ставший теперь собственным видеосервисом – с тематическими подборками, телешоу, сериалами и блогерами. Пока раздел доступен лишь первому зарегистрировавшемуся миллиону пользователей «ВКонтакте».

Как сообщает «ВКонтакте» Live, теперь сервис видео разбит на шесть блоков. Первый, «Мои обновления», включает подборку всех последних роликов, загруженных или прикрепленных к записям друзьями и сообществами. Второй, «Выбор редакции» – видео, предложенные модераторами соцсети. Третий, «Популярное» – аналог редакционного выбора, но содержит исключительно видео пользователей. Четвертый – «Сериалы и телешоу» (обещан лицензионный контент от каналов). Пятый – тематические каналы пользователей, как в YouTube, владелец аккаунта решает сам, на какие ему подписаться. И, наконец, шестой – «Также смотрите». Привычные рекомендации, основанные на видеоинтересах пользователя.
 
По словам разработчиков, плеер в видеокаталоге будет оснащен плейлистом. Позже планируется внедрить автовоспроизведение следующего в списке видео. «ВКонтакте» обещает, что в скором времени сервис появится также в мобильной версии сайта. По словам руководителя отдела по работе с клиентами «ВКонтакте» Александра Круглова, пользователи смогут монетизировать свои видео. Происходить это будет «по классической рекламной модели», с помощью пре-, мидл- и построллов. Сама соцсеть будет показывать не более трех-четырех рекламных роликов на видео длительностью 40-50 минут.

 

©vk.com/live

 
Пользователи пока отнеслись к обновленному разделу настороженно. По мнению видеоблогеров, сейчас он значительно уступает привычным видеосервисам. «С одной стороны, видеораздел «ВК» как место для продвижения и обнаружения новыми аудиториями – штука крутая. С другой стороны, разделение аудиторий (у большинства основная аудитория сейчас на YouTube) – это очень плохо, неудобно и криво, потому что нельзя ни обратиться одновременно ко всем зрителям в одном месте, ни иметь какую-то общую аналитику. В конце концов, одна аудитория начнет требовать одного, а другая – другого, и удовлетворять требования всех станет невозможно», – считает Стас Давыдов, This is хорошо. Видеоблогер Руслан Усачев полагает, что администрация соцсети учтет пожелания его коллег. «Лично для меня вопрос монетизации видео в ВК не так важен, как доступность видео 1080р, настройки альбомов и развернутая статистика», – добавил создатель Usachev Show.