Российские авиастроители намерены построить средний военно-транспортный самолет, который займет нишу, на которой сейчас находится советский Ан-12.
Российская Федерация унаследовала от СССР крупный парк военно-транспортных самолетов, многие из которых успешно эксплуатируют и сейчас. В XXI веке структура военно-транспортной авиации России имеет четыре уровня: легкий военно-транспортный самолет (Ан-26), средний (Ан-12), тяжелый (Ил-76) и сверхтяжелый (Ан-124).
Роль легкого военно-транспортного самолета в будущем будет выполнять Ил-112, который не так давно совершил свой первый полет. В то же время ниша Ан-12 может оказаться пустой, когда старые машины выработают свой ресурс.
Первый Ан-12 выполнил первый полет в 1957 году, на сегодня машина уже морально устарела. Еще в 90-е в России активно разрабатывали перспективный Ту-330 — средний транспортный самолет рампового типа. Однако по ряду причин проект свернули, а инициатива отошла к самолетам Ан-70 и Ил-214.
Однако, как сейчас сообщил генеральный директор ПАО «Туполев» Александр Конюхов, его конструкторское бюро все же может разработать новый самолет на замену Ан-12 . «В перспективе — работы по созданию среднего военно-транспортного самолета, сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения совместно с ведущими отраслевыми научно-исследовательскими институтами и предприятиями», — заявил Конюхов.
Отметим, сейчас российские специалисты также работают над другим самолетом, который, возможно, сменит Ан-12. Речь идет об Ил-276, разрабатываемом «Авиационным комплексом имени С. В. Ильюшина». В качестве предполагаемого срока первого полета этой машины ранее назвали 2023 год, а серийное производство должно стартовать с 2026-го. Предполагается, что самолет сможет транспортировать грузы массой 12 тонн на расстояние до 3700 километров.
Напомним, сейчас бюро «Туполева» плотно занято выпуском модернизированной версии стратегического бомбардировщика Ту-160, а также работами в рамках перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), который в будущем должен сменить все российские бомбардировщики — как стратегические, так и дальние.
Ранее сообщалось, что в России построили первый полноразмерный макет ПАК ДА. По мнению экспертов, бомбардировщик получит взлетную массу в 145 тонн, а его полезная нагрузка будет равна 30 тоннам. Однако этим данным только предстоит найти свое подтверждение. Первый полет ПАК ДА предполагают осуществить в середине 2020-х.
Комментарии
Оно (КБ Туполева) живое? И что то может, кроме текущей замены авионики на старых самолетах?
Пациент скорее жив чем мертв :) КАПО Горбунова у нас вовсю работает, на зарплату не жалуются. Как у них с конструкторскими кадрами (после святых 90-х) не в курсе. Но вообще-то в Татарстане постарались сохранить, то что в других республиках старательно разваливали. А так да после Ту-214 только эскизы-макеты-проекты, да ремонт существующего авиапарка.