Автомобили — не единственный вид транспортных средств, которые питаются электроэнергией: в мире существуют электрические мотоциклы, самолеты, мусоровозы и даже грузовые суда. Теперь в этот список входит и экскаватор.
Два производителя строительной техники — Caterpillar и Pon Equipment — совместными усилиями создали 26-тонный, полностью электрический экскаватор: этот гигант может стать первым из многих предыдущих разработок, который действительно попадет на стройплощадку.
Как утверждают представители Tek, созданный прототип практически ничем не отличается от любого другого 26-тонного экскаватора, за исключением того факта, что он намного тише. Однако различия становятся очевидными, если взглянуть на его составляющие. Полностью электрический экскаватор оснащен аккумуляторной батареей на 300 кВт*ч, что примерно в три раза превышает мощность самой большой модели Tesla. В общей сложности аккумуляторы весят 3,4 тонны и могут поддерживать экскаватор в течение пяти-семи часов, прежде чем их необходимо будет перезарядить — это займет целую ночь.
Caterpillar и Pon Equipment создали полностью электрический экскаватор для строительной компании Veidekke, которая рассчитывает получить восемь машин к концу этого месяца.
По словам директора по строительству Veidekke Эйвинда Ларсена (Øivind Larsen), для компании важно не только снизить выбросы своих строительных машин, используя новые технологии и разработки, но и улучшить повседневную жизнь тех, кто использует эти машины. По расчетам разработчиков, один такой электрический экскаватор может сократить объем выбросов CO2 в атмосферу на 52 тонны. Ларсен добавил, что Норвегия может сократить свои ежегодные выбросы на сумму, эквивалентную 60 000 автомобилей, если она заменит 2500 сопоставимых экскаваторов на электрические версии.
Зная это, можно представить себе эффект, если все страны перейдут на электротехническое строительное оборудование. Однако сначала придется убедиться, что электроэкскаваторы столь же эффективны на строительной площадке, как их «традиционные братья», работающие на ископаемом топливе. Узнать это, благодаря Veidekke, мы сможем уже в самое ближайшее время.