Прототип инновационного самолета Alice, разрабатываемого израильской компанией Eviation, загорелся: инцидент произошел на территории аризонского аэропорта Прескотта. Специалистам предстоит оценить ущерб, нанесенный крылатой машине.
С каждым годом авиастроители все чаще говорят о «зеленых» самолетах, хотя пока это касается в основном малой авиации: электрические авиалайнеры еще не скоро потеснят обычные A320 или Boeing 737.
Технические риски не пугают израильских инноваторов. В 2017 году компания Eviation обнародовала данные по электрическому самолету Alice. Как стало известно сейчас, прототип летательного аппарата получил повреждения при пожаре, случившемся на территории аэропорта Прескотта 22 января.
Возгорание началось в 18:30 по местному времени. Хотя степень ущерба остается неизвестной, видеозапись, размещенная в интернете, показывает, что прототип сильно пострадал. На видео можно наблюдать работу пожарных, заливающих его водой или специальными средствами тушения.
По мнению разработчиков, причиной возгорания могла стать внешняя аккумуляторная батарея, подключенная к бортовой электросети Alice. Сейчас Eviation начала детальный анализ произошедшего.
Как пишет FlightGlobal, Eviation собрала первый опытный образец Alice на северо-западе Франции, затем его отправили в США для летных испытаний. Известно, что относительно недалеко от аэропорта Прескотта израильская фирма имеет свой офис: он находится примерно в 160 километрах к северу от Феникса.
Цель проекта — создание пассажирского самолета, который мог бы обслуживать небольшие города, где не работают крупные авиаперевозчики. Представленный прототип имеет длину 12 метров и рассчитан на девять пассажиров: в будущем Eviation хочет создать 22-местную версию самолета.
Машина имеет три толкающих воздушных винта: два установлены на законцовках крыльев и один — в хвостовой части. Воздушное судно может развивать скорость примерно 480 километров в час.
Напомним, в прошлом году в Канаде испытали полностью электрический гидроплан Harbour Air.
А в 2017-м сообщалось, что Airbus совместно с Rolls-Royce и Siemens начала реализовывать программу E-Fan X, предполагающую создание крупного «зеленого» самолета. Впрочем, речь не идет о полностью электрической крылатой машине. В рамках программы Airbus хочет поднять в небо среднеразмерный пассажирский самолет BAe 146, который получит один опытный электродвигатель.