Технологии

Первый электромобиль от Sony и «машина На’Ви» от Mercedes-Benz: главные автомобильные новинки CES 2020

Sony удивила первым в истории компании электромобилем, а Mercedes-Benz — машиной из научно-фантастического фильма.

На выставке Consumer Electronic Show 2020, которая сейчас проходит в Лас-Вегасе, компания Sony продемонстрировала прототип своего первого электромобиля. Машина под названием Vision-S построена на платформе, разработанной фирмой Magna. Комплектующие для электромобиля создавали такие хайтек-гиганты, как Bosch, Qualcomm, Nvidia и Blackberry.

По словам разработчиков, Vision-S оснащена 33 различными датчиками на корпусе и внутри него. Среди них — лидар для распознавания и анализа окружающей обстановки, сенсоры высокого разрешения для распознавания дороги, цветов и дорожных знаков, а также времяпролетные датчики, идентифицирующие объекты и людей в салоне.

Вместе все сенсоры и технологии образуют систему, которую в Sony назвали «Концепт кокона безопасности». Электромобиль получил второй уровень автономности — «hands off», при котором компьютер контролирует ускорение, торможение и руление, но водитель должен быть готов в любой момент перехватить управление.

Презентация Vision-S была очень короткой, поэтому большая часть характеристик машины осталась нераскрытой. Известно лишь, что авто сможет разогнаться от нуля до 100 километров в час за 4,8 секунды, а максимальная скорость движения составляет 238 км/ч. Также представители Sony не сообщают, планируется ли серийное производство модели или она останется не более чем прототипом.

Еще один интересный концепт представила компания Mercedes-Benz. Машина под названием Vision AVTR, как видно из названия, вдохновлена фантастическим фильмом «Аватар». По задумке разработчиков, машина должна способствовать единению человека с природой и самим авто: это напоминает принципы существования расы На’Ви из фильма, которая живет в гармоничном симбиозе с окружающим миром.

Дизайн интерьера и его световое оформление также имитируют жилища На’Ви. Vision AVTR может считывать пульс и дыхание пассажира, превращая его в вибрацию сидений и транслируя через пульсацию подсветки. Форма колес близка к шарообразной, а их оформление напоминает срез дерева. В отделке салона использованы вторичные материалы: так, сиденья сделаны из синтетической кожи, изготовленной из переработанных «исходников», а деревянные элементы интерьера — из «отживших свое деревьев в тропических лесах Амазонки».

Как и Vision-S от Sony, концепт от Mercedes-Benz работает на электричестве. Аккумуляторы общей емкостью 110 кВтч обеспечивают пробег до 700 километров на одной подзарядке, а мощность электромотора достигает 470 лошадиных сил. Vision AVTR полностью автономен, а особенности конструкции шасси позволяют машине двигаться боком — почти как крабу.

Комментарии

  • Красивая футуристичная машина!!! Вот только не понимаю зачем интерьер делать из синтетической кожи. Лучше бы они собрали старые кожаные куртки, обувь, особенно женские сапоги где большие голенища и пустили бы их на отделку салона - то это было бы и экологично и утилизация одновременно.
    На земле становится всё жарче зачем нужна эта искусственная кожа которая при попадании на него солнца со временем станет вонять.

  • Красивая футуристичная машина!!! Вот только не понимаю зачем интерьер делать из синтетической кожи. Лучше бы они собрали старые кожаные куртки, обувь, особенно женские сапоги где большие голенища и пустили бы их на отделку салона - то это было бы и экологично и утилизация одновременно.
    На земле становится всё жарче зачем нужна эта искусственная кожа которая при попадании на него солнца со временем станет вонять.