Американская компания Tesla Motors завершит сборку первой серийной Tesla Model 3 на этой неделе.
Tesla Model 3 — седан и первая модель Tesla Motors, которая ориентирована на массовый рынок. В базовой комплектации электромобиль будет обладать запасом хода в 346 километров и разгоняться до 97 километров в час за шесть секунд. Предварительная стоимость транспортного средства оценивается в 35 тысяч долларов (около двух миллионов рублей). Model 3 была представлена весной 2016 года, а в феврале нынешнего стало известно о начале ее предсерийного выпуска. Тогда же на время переоборудования производства компания на неделю приостановила работу своего завода в Калифорнии.
Как и остальные модели Tesla Motors, новый электромобиль оснащен функцией автопилота и двумя багажными местами. Салон машины рассчитан на пять человек. Предполагается, что в 2018 году ежегодные продажи транспортного средства достигнут 500 тысяч единиц. Примечательно, что по срокам Tesla Model 3 отстала от ближайшего конкурента — электромобиля Chevrolet Bolt EV. Обе модели обладают сопоставимыми запасом хода и ценой (37,5 тысяч долларов у последней). Однако предсерийный выпуск электромобиля General Motors стартовал весной минувшего года, а серийно произведенные машины были доставлены владельцам в декабре.
По словам главы Tesla Motors Илона Маска, первая серийная Tesla Model 3 сойдет с конвейера в ближайшую пятницу, 7 июля. Первые 30 покупателей получат товар 28 июля. Ожидается, что с наращиванием мощностей к декабрю производитель выпустит 20 тысяч этих электромобилей. Количество предзаказов не раскрывается, однако уже на этапе презентации представители компании сообщили о 115 тысячах покупателей. Сейчас наиболее распространенной моделью выступает Model S — второй седан разработчика, поставки которого начались в 2012 году. Минимальная стоимость этого электромобиля составляет порядка 75 тысяч долларов.
В августе прошлого года компания также представила новую версию Model S с обозначением P100D. По сравнению с прошлой модификацией (P90D), она обладает увеличенной емкостью аккумулятора — 100 киловатт-часов. В результате запас хода модели на одной подзарядке возрос до 613 километров. Она способна разгоняться до 96 километров в час за 2,4 секунды — скоростной режим Ludicrous Mode позволил модели поравняться с гиперкарами Porsche 918 Spyder и LaFerrari. Между тем в декабре было выпущено обновление, которое ограничивает возможность автопилота машин Tesla Motors превышать скорость на ряде участков дорог.
Ранее также сообщалось, что производитель намерен выпускать обновления программного обеспечения своих электромобилей каждые 12–18 месяцев, при этом они будут носить более радикальный характер, чем прежде. Так, Tesla Motors намерена отказаться от установки нового оборудования на предыдущие модели. В результате последние могут устаревать, даже если были сконструированы недавно. По мнению Маска, это — вынужденная мера, которая позволит сократить расходы и сосредоточиться на инновациях. Сейчас большинство автопроизводителей объявляют о вводе в эксплуатацию новых моделей реже: раз в несколько лет.
О сборке первой серийной Tesla Model 3 Илон Маск написал на своей странице в Тwitter.