Группа ученых из Квинслендского университета и Королевского мельбурнского технологического института (Австралия) разработала технологию создания литиевых солнечных батарей повышенной емкости и с большим ресурсом работы. Об этом пишет Nature Communications.
Увеличить объем аккумуляторов удалось благодаря дополнительной обработке литиевых компонентов: литий-металлические электроды помещались в гальваническую ванну с ионной жидкостью и литиевыми солями. Ионная жидкость позволила создать на поверхности электродов негорючую пленку, что повысило безопасность их эксплуатации, литиевые соли — увеличить плотность энергии батареи.
Помимо защиты от возгорания, ионная жидкость также затормозила распад электролитов, продлив срок службы устройства. По словам исследователей, электромобиль с таким аккмулятором будет способен преодолеть 500–800 километров без подзарядки вместо 100–250 километров в случае использования традиционных батарей.
Предполагается, что результаты работы лягут в основу создания литий-воздушных и литий-серных аккумуляторов.
«Это будут аккумуляторы нового поколения с повышенной плотностью энергии, способные дольше сохранять работоспособность по сравнению с технологиями, основанными на графите», — сообщил профессор Энтони О’Муллане.