Специалисты из Технологического института Джорджии (США) разработали модель управления, которая позволяет беспилотному автомобилю совершать маневры в экстремальных условиях. Технология поможет сделать автономный транспорт будущего надежнее и безопаснее.
В основу технологии легла уникальная модель предвосхищающего путь интегрального контроля (MPPI), призванная решить вопрос нелинейной динамики в рамках управления машиной при движении в непосредственной близости от препятствий. По замыслу разработчиков, оборудованный таким образом прототип автомобиля должен был успешно совершать обгон, входить в повороты и справляться с подлетами в одну пятую своей высоты на скорости, эквивалентной 144 км/ч.
В качестве испытательных образцов выступили изготовленные командой два транспортных средства в алюминиевом корпусе весом в 22 кг и длиной около метра. Для достижения необходимого баланса между массой и мощностью конструкции были подключены к специальным электродвигателям.
«Агрессивное вождение роботизированного автомобиля, маневрирование на пределе, — проблема, предполагающая весьма сложную техническую базу. Тем не менее, сочетая статистическую физику с теорией управления и передовыми вычислениями, мы способны открыть новую перспективу, новую структуру контроля над автономным оборудованием», — сообщил профессор Евангелос Теодору.
Эффективность MPPI обеспечивают четырехъядерный процессор и мощный GPU, непрерывно обрабатывающие информацию от установленных на устройстве GPS, видеокамер, инерциальных датчиков и иных систем. Бортовой аппаратно-программный комплекс анализирует 2,5 тысячи траекторий движения для дистанций в 2,5 секунды за 1/60 секунды — в режиме реального времени.
По словам Теодору, ни одна прежняя модель управления «беспилотниками» не могла похвастать подобной производительностью и скоростью принятия решений. В ближайшее время исследователи займутся отладкой представленности и взаимодействия элементов, входящих в состав MPPI.
Комментарии
Возможно в случае аварийной ситуации машины будут брать управление на себя?