Разработчики утверждают, что новый вид транспорта готов к выходу на рынок: у проекта уже есть сертифицированные модули и рабочая версия инфраструктуры.
Компания ЗАО «Струнные технологии» на этой неделе представила на выставке Innotrans 2018 в Берлине высокоскоростной модуль струнного транспорта. По словам разработчиков, новинка способна разогнаться на специальном рельсовом пути до 500 километров в час, потребляя при этом рекордно мало топлива — 0,93 кг/100 пасс.×км — при движении с максимальной скоростью.
Такие высокие показатели скорости и эффективности обеспечиваются уникальной аэродинамичной формой модуля: коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у него составляет 0,06. Чем меньше значение этого коэффициента, тем меньше энергии расходует транспортное средство на преодоление лобового сопротивления воздуха. Например, Cx автомобиля Porsche 997 составляет 0,28, в то же время у «Нивы» Cx равен 0,536.
Высокоскоростной юнибус U4-362 — именно так называется новинка — способен перевозить шестерых пассажиров и оборудован двумя багажными отсеками. Этот модуль — часть широкого модельного ряда струнного транспорта: кроме него, у компании «Струнные технологии» уже сертифицировано и готово к эксплуатации три городских транспортных средства, способных перевозить пассажиров на скорости до 150 километров в час.
Также в процессе тестирования находится грузовой транспорт. Все модули оборудованы автопилотом и системой машинного зрения, обеспечивающей безопасность движения и непрерывность потока пассажиров и грузов. Это необходимо для того, чтобы поддерживать высокую пропускную способность системы при небольшом размере транспортных средств.
В основе предложенной белорусской компанией технологии — специальная эстакадная инфраструктура, обладающая всеми необходимыми для высокоскоростного транспорта свойствами. В ее строительстве используются предварительно напряженные конструкции, повышающие прочность путей и их устойчивость к нагрузкам. Аналогичные решения применяются при возведении небоскребов и мостов, особенно в сейсмоопасных зонах.
Технология струнного транспорта доступна по цене и готова к реализации: разработчики утверждают, что один километр струнной инфраструктуры будет стоить от одного до пяти миллионов долларов, в зависимости от требований заказчика и планируемого трафика. Как рассказывают представители компании, первый клиент у нее уже есть: в ОАЭ струнному транспорту предоставили участок для строительства тестового участка для высокоскоростных модулей. Вслед за успешно проведенными испытаниями в этом же регионе должны начаться первые коммерческие проекты.
UPD. Редакция Naked Science приносит извинения за неточный заголовок. Концепт не разгонялся до 500 км/ч. Это заявленная скорость от конструкторов.
Комментарии
Игорь, ролик хоть посмотрите, перед тем как писать! Чего ходить вокруг да около - SKYWAY нужен все уже сегодня и даже вчера, но так как это дело новое, получит первым его тот у кого есть деньги. И компания движется в приоритетную сторону - ОАЭ, где уже все готово к старту проекта.
Конечно струнные дороги нужны всем,ведь не проверенные на практике куда эффективные испытанных годами дорог.В ОАЭ очередной экопарк готовятся строить за ваш счёт,вот ведь событие.
Я посмотрел, но не пойму - это действующий образец или модель? Не нашел информации - это ездит где-то со скоростью 500 км/час отдельно или он будет двигаться в трубе Hyperloop?
Юрий, информации о скоростном модуле мало, так как была интрига до выставки Innotrans-2018 - все держалось в тайне, чтобы был сюрприз.. Сюрприз получился. Испытать его негде, т.к. нужна специальная струнная трасс длиной 15 км. Вот такую и будут строить на тестовом участке в ОАЭ для снятия скоростных характеристик. Все остальные параметры можно проверить на обычной скоростной струнной дороге.
Все остальные транспортные модули протестированы и большинство уже сертифицированы в Экотехнопарке под Минском. Но им так же негде "разогнаться" тестовые пути менее километра. На более длинные участки государство не выделило земли, хотя были не против вначале....
Критикуют те, кто ничего полезного не сделал. Пусть пытается. Кто ищет, тот находит. Инвесторы понимают, что инвестируют в мечту и надеются, что она вот-вот уже наступит. Такой транспорт нужен. Люди хотят не иметь временных ограничений в доставке тела на любое расстояние. Это позволит жить в одном месте, а работать в другом. В городах слишком тесно и нездорово. Транспорт меняет мир.