Флот США испытал самолет на 100% биотопливе

Американский палубный самолет радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler совершил свой первый полет, используя 100% биотопливо

Об испытаниях самолета на 100% биотопливе сообщил сайт ВМС США. Крылатая машина взлетела с авиабазы «Патаксент Ривер» (штат Мэриленд): самолет получил название Green Growler. Сообщается, что двигатель EA-18G работал в обычном режиме. Для наблюдения за самолетом во время испытания использовалась телеметрическая система реального времени.

 

Согласно планам ВМС США, совсем скоро будет проведено еще несколько похожих испытаний Green Growler, а кроме того, биотопливо хотят опробовать и на других крылатых машинах. После завершения испытаний планируется штатное использование данного топлива. Сообщается, что по своим характеристикам оно ничем не отличается от авиационного керосина типа JP-5.

 

Биотопливо для флота США изготавливают компании Chevron Lummus Global и Applied Research Associates. Для его производства применяют метод гидроочистки эфиров и жирных кислот. Среди компонентов, использующихся при изготовлении топлива, – масло рыжика, рапса и ряда других растений, а также животные жиры. Детали технологии производства, впрочем, остаются за кадром.

 

Отметим, что испытания проводились в контексте масштабной программы, запущенной американским флотом в 2009 году. Эта программа направлена на уменьшение потребления углеводородного топлива: ее главной целью является сокращение вредных выбросов. За прошедшие годы были достигнуты некоторые успехи, однако на сегодня производимое для ВМС США биотопливо все же стоит намного дороже обычного горючего. При этом, по мнению военных аналитиков, в будущем, когда развернется масштабное производство биотоплива, его стоимость сможет значительно упасть и в перспективе даже стать ниже цены обычного горючего.

 

Ранее, напомним, сообщалось, что американские пассажирские самолеты будут использовать «алкогольное» топливо. Если быть точнее, речь идет о смеси обычного горючего и специального биотоплива, которое сделано из спирта. В этом случае, правда, доля биотоплива не будет превышает 30%.