Рубрика Психология

Брить или не брить?

Многие задаются вопросом, почему в США густая растительность на мужском лице вновь входит в моду. Проведя ряд психологических экспериментов, ученым удалось объяснить, каким образом бородатые американцы сумели завоевать внимание прекрасного пола. 

Чтобы ответить на вопрос о вновь вошедшем в моду волосяном покрове на мужском лице, ученые провели исследование, в котором испытуемые разных возрастов и полов должны были оценить степень привлекательности фотографий мужчин – с бородой и без.

 

Интересно, что бородатые лица чаще всего оценивались выше, нежели чисто выбритые. Однако если процент изображений бородачей возрастал, мужчины без волосяной растительности на лицах вновь набирали очки.

 


Процентное соотношение бородачей в современном обществе имеет непосредственное влияние на положительное или отрицательное отношение к ним, считают эксперты, опубликовавшие результаты своего исследования в последнем номере журнала Biology Letters.


 

Бороды обычно ассоциируются с возрастом, мужественностью и солидностью, однако отношение к ним меняется со временем. Интересно проследить, какие типы волосяного покрова у мужчин входили и выходили из моды в США.

 

В 1853 году наибольшим успехом пользовались бакенбарды, в 1877 мужчины предпочитали носить их вместе с усами. Бороды без усов достигли популярности в 1893, а усы без бороды – с 1917 по 1919. 

 

Основной вывод исследователей: растительность на мужском лице вызывает привлекательность или неприязнь не только и не столько из-за природных особенностей того или иного человека, но и благодаря сравнению его с основной массой других мужчин.

 

Результаты исследования могут объяснить, почему бороды постоянно входят и выходят из моды.