Рубрика Медиа

В России выкатили первый серийный модернизированный Бе-200ЧС

В России выкатили первый серийный модернизированный Бе-200

Церемония выкатки первого серийного самолета состоялась в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Бериева. Выкатка модернизированного самолета-амфибии Бе-200 – важное событие для всего российского авиастроения: с машиной связаны многие надежды.

 

Летающая лодка будет использоваться, в частности, МЧС. По словам экспертов Центра анализа стратегий и технологий, церемония выкатки произошла с серьезным отставанием от графика, а самолет должен был быть передан заказчику еще в конце 2015 года. Теперь же, по мнению специалистов, это произойдет не ранее четвертого квартала текущего года. И то если предположить, что новых «заминок» не будет.

 

Выкатка Бе-200ЧС / ©ТАНТК им. Г. М. Бериева

 

Бе-200 изначально был в числе самых оригинальных самолетов своего времени. Считается, что эта летающая лодка обладает уникальными возможностями. Самолет может эксплуатироваться как с аэродромов, так и с водоемов. Он предназначен для решения широкого спектра задач, среди которых: пожаротушение, различная экстренная помощь в районах бедствий, поиск и спасение людей на воде, санитарные и грузовые перевозки, мониторинг окружающей среды. 

 

Самолет имеет довольно долгую историю. Его начали разрабатывать еще в начале 90-х. В 1998 году совершил первый полет прототип Бе-200. Машину выпустили ограниченной серией в несколько экземпляров, однако возникшие трудности помешали старту крупносерийного производства.

 

В 2008 году производство Бе-200ЧС перенесли с Иркутского авиационного завода (где его строили изначально) на ТАНТК им. Г. М. Бериева (г. Таганрог). К моменту старта серийного производства на новом месте в конструкцию было внесено множество усовершенствований, так что самолет Бе-200ЧС заметно преобразился. Летчики получили пилотажно-навигационный комплекс ARIA-200, позволяющий одновременно решать несколько задач. Конструкторы усилили планер, так что можно сказать, что перед нами новый самолет.

 

Максимальная скорость летающей лодки составляет 700 км/ч, а практическая дальность полета равна 3100 км. Самолет может взять на борт до 64 человек.

 

На данный момент новую партию Бе-200 хочет получить МЧС России. Кроме этого ТАНТК им. Г. М. Бериева имеет заказ от российского Минобороны на шесть таких машин в разных модификациях. Один Бе-200 был заказан азербайджанским МЧС. В целом, интерес к крылатой машине проявляют потенциальные заказчики из многих стран, в частности индонезийцы.

Комментарии

  • Для быстрого тушения локальных пожаров великоват - в южной Европе с этим справляются меньшие по размеру самолеты, а для тайги самое то.

    • Самое то, вот только парой машин для тайги не обойдешься.