Может ли быть естественный спутник у спутника нашей планеты? Например, если Луна притянет какой-либо астероид?

#астероид
#Луна
#спутник
12.11.2022

В настоящее время не обнаружено ни одного спутника естественного происхождения у спутников других планет. В принципе, спутник планеты может захватить и удерживать на своей орбите небольшое небесное тело. Но только в течение сравнительно короткого времени.

Такие орбиты обычно крайне неустойчивы. Под влиянием гравитационных возмущений Солнца и планеты такой вторичный спутник либо упадет на спутник планеты, либо будет выброшен из системы.

Все это относится и к окололунным орбитам, которые также не являются устойчивыми. Детально это было установлено во второй половине прошлого века, в результате исследования гравитационного поля Луны с помощью автоматических станций.

Кроме того, низкие окололунные орбиты быстро деградируют из-за воздействия масконов – областей поверхности спутника, которые вызывают положительные гравитационные аномалии. Высокие орбиты будут неустойчивы, как уже сказано, из-за гравитационного возмущения Земли и Солнца. Поэтому любой окололунный спутник за сравнительно короткое время, от нескольких дней до нескольких лет, либо упадет на поверхность Луны при понижении перицентра его орбиты, либо покинет окололунную орбиту. Это относится и к искусственным спутникам Луны. Вероятность того, что у нее может появиться долговременный естественный спутник, ничтожно мала.

28.09.2023
"В настоящее время не обнаружено ни одного спутника естественного происхождения у спутников других планет. ".... Что значит " естественный"? А у Сатурна спутников нет? А у Юпитера? Марса? .... И т.д.
Boris Mityashin
12.11.2022
Видел сообщение об экзопланете, которая по некой орбите обращается вокруг двух связанных между собой звёзд. Насколько эта орбита устойчива и может ли она, в принципе, оказаться в зоне, благоприятной для жизни?
    12.11.2022
    Вполне возможно обращение второго солнца на орбите вокруг первого. При этом, вокруг каждого могут вращаться свои планеты. Ближайший пример -- Солнечная система, где у планет-гигантов имеется множество спутников, сопоставимых по размерам с Меркурием. Достаточно, чтобы вторая звезда была в десятки раз меньше центральной. Однако исключена ситуация, чтобы планета длительное время вращалась бы вокруг общего центра масс двух звезд сопоставимых масс.
      13.11.2022
      Спасибо. А если масса двух звёзд, движущихся по круговым орбитам вокруг общего центра, близка, то, мне кажется, орбиты вокруг каждой из них тоже должны возмущаться второй звездой. И что бы это были у них за орбиты? Я не математик, а то бы сам рассчитал.)
      14.11.2022
      Почему исключена? В системе Альфа Центавра сразу три звезды вращаются вокруг общего центра масс, но система имеет одну подтвержденную и три ещё не подтвержденных планеты. Я не уверен, что эти планеты вращаются вокруг центра масс, скорее вокруг какой-то из звезд, но они же есть. Ученые считают, что жизнь на таких планетах маловероятна.
        14.11.2022
        Планеты в системе Альфа Центавра обращаются вокруг каждой звезды в отдельности, а не вокруг общего центра масс. Да и то, стабильными их орбиты в течение млрд лет могут быть только у самой большой звезды А системы и у самой маленькой и дальней -- Проксимы, а у второй по величине звезды моделирование дает планетам не больше 250 млн. лет стабильности орбиты. (См. Википедию)
          15.11.2022
          Спасибо, но я пытаюсь представить орбиту планет вокруг звезды, которая сама ходит по некоторому кругу и не могу! Это значит, что планеты не по круговой и не по эллипсной орбите ходят, а как-то бегают за звездой! Не могу представить.)
            15.11.2022
            Так у нас это под боком -- Луна называется, так как мы вместе с ней обращаемся вокруг общего центра масс солнца и планет-гигантов (кстати, постоянно блуждающего внутри солнца довольно далеко от его центра). И эллиптической орбита Луны (впрочем, как всех небесных тел в СС) считается лишь в первом приближении. А на самом деле все траектории в космосе представляют собой хитрые пространственные почти бесконечные загогулины, имеющие некоторую циклическую форму (для луны, например, образованную собственным обращением луны вокруг земли, земли -- вокруг солнца, СС вокруг центра Галактики и самого Млечного пути во Вселенной)...
            Sergey
            04.10.2023
            В инете есть симуляторы движения планет, можно поискать. Если планета вращается близко от звезды, которая сама медленно вращается вокруг чего-то, то траектория планеты будет напоминать пружину или волнистую линию. А если планета далеко и крутится вокруг двух близких звезд, то ее траектория будет близка к эллипсу или кругу, но он будет слегка "плыть" (а может и не слегка) при каждом обращении.
    13.11.2022
    Задача трех тел нечасто дает стабильные решения. А двух - наоборот. Такова особенность нашего мира. Если можно как-то более-менее свести всё к двум телам - считай, повезло. В противном случае - хаос.

Вряд ли в обозримом будущем астероиды станут выводить на околоземную орбиту. Космические двигатели,...Читать далее