• Показать больше

Тема номера

Ветряки растут в сторону проектов сталинских времен: хорошо это или плохо? В прошлом году ветряки в ЕС выработали столько же электричества, сколько угольные станции. Однако главные их достижения в последние годы не в количестве, а в качестве: меняется сам облик ветровой турбины. Существующие ветряки оснащают более длинными лопастями, а высота самых крупных превысила четверть километра. Между тем все это в истории уже было: именно так развивалась ветроэнергетика в СССР 1930-х. В 1937 году предполагалось строительство ветряка, чья мощность была бы рекордной даже сегодня. Разумен ли новый виток гигантомании в эоловой энергетике или речь идет просто о моде?

Военно-баллистический транспорт, или Новая история будущего. Перебросить вагон оружия на другую сторону Земли за 50 минут – сегодня фантастика. Но, похоже, приходит время сделать ее реальностью. Кто и как решит эту невероятную задачу? Узнайте об этом в нашем материале.

Почему «невидимые» самолеты, на самом деле, видны на радарах и зачем тогда этот «стэлс».

Новый Concorde или возвращение «блудного» сверхзвука. Современные пассажирские самолеты могут похвастаться всем, кроме одного – сверхзвуковой скорости полета. Даже самые передовые авиалайнеры сейчас немногим быстрей своих прародителей. В будущем этот вопрос могут решить за счет новых технических решений.

DART – самоубийственная миссия к двойному астероиду. Вблизи Земли порой пролетают астероиды – и мы естественно опасаемся, что один из них рано или поздно столкнется с нашей планетой. Сможем ли мы изменить орбиту небесного тела, движущегося к Земле, ради ее спасения? Миссия DART – первый шаг к пониманию этого. NASA и Лаборатория прикладной физики Университета Джонса Хопкинса хотят провести в космосе эксперимент, в рамках которого изучат возможности отклонения орбиты астероидов.
Сборка космического аппарата, которому предстоит попытаться хоть немного отклонить орбиту астероида, находится на финальной стадии, и к своей цели он отправится уже в следующем году.

Черный сад: конфликт из тьмы веков. 27 сентября 2020 года, после почти 30-летнего перерыва, между Арменией и Азербайджаном вновь развернулись полномасштабные боевые действия. Причина их не меняется веками – Нагорный Карабах. Попытаемся разобраться в сложности происходящего и ответить на вопрос о психологических факторах противостояния.