ВВС США хотят вооружиться новым легким штурмовиком

Военно-воздушные силы США рассматривают возможность проведения второго этапа в рамках программы OA-X, целью которой является проработка концепции применения «бюджетных» штурмовиков в боевых условиях.

Как стало известно 7 ноября, ВВС США рассматривают проведение второго этапа своего эксперимента по применению легкого самолета-штурмовика. Он может включать в себя демонстрацию в реальных боевых условиях. Самолет, возможно, применят на Ближнем Востоке или в других регионах, где идет война. Ранее сообщалось, что новый «бюджетный» штурмовик может быть использован в ряде миссий вместо многофункциональных истребителей F-16 и штурмовиков A-10.

 

При этом однозначно говорить о том, что ВВС США вооружатся большим количеством недорогих штурмовиков, рано. «Пока никакого решения не принято», — прокомментировал ситуацию официальный представитель Военно-воздушных сил США.

 

ВВС США запустили программу OA-X для изучения возможности создания недорогого самолета «поля боя» и выполнения тех задач, с которыми Военно-воздушные силы сталкиваются начиная с 1991 года, когда состоялась знаменитая операция «Буря в пустыне». Последняя наглядно показала, что современная боевая авиация обладает огромным тактическим потенциалом. Вместе с тем стоимость применения истребителей-бомбардировщиков бывает слишком высока, даже по меркам США.

 

Первый этап программы OA-X провели в августе текущего года. Он включал в себя самолеты AT-6 Wolverine, Embraer EMB 314 Super Tucano, Textron AirLand Scorpion и L3 Technologies-Air Tractor AT-802L Longsword. Крылатые машины продемонстрировали свои боевые возможности на базе Военно-воздушных сил США Холломан, штат Нью-Мексико.

 

Embraer EMB 314 Super Tucano / ©wikipedia

 

Ранее эксперты заявили о потенциально большем интересе военных США к самолетам AT-6 и Super Tucano. В то же время AT-802L виделся в качестве «аутсайдера», так как он не имеет катапультируемого кресла. Textron Scorpion — единственный реактивный самолет из списка участников. Он обладает наиболее высокой скоростью (не самый главный параметр для самолета-штурмовика), но при этом может оказаться несколько дороже других участников программы.

 

Textron AirLand Scorpion / ©wikipedia

 

Напомним, о начале серийного производства боевого самолета Textron Scorpion мы сообщали в 2016-м. Самолет весьма дешев в эксплуатации – себестоимость одного часа полета, по оценкам, не превышает 4 тыс. долларов. При этом цена одной машины составляет 20 млн долларов, что значительно ниже цены современных многофункциональных истребителей. Впрочем, заменить последние, в частности в воздушном бою, «Скорпион» тоже не сможет.