В Сеть выложили снимки потенциально самого совершенного российского ударного вертолета, выполненного на базе Ми-28Н.
Блог Центра анализа стратегий и технологий bmpd представил фотографии первого серийного ударного вертолета Ми-28НМ. Согласно имеющейся информации, речь идет о машине из установочной партии, построенной для Минобороны России на АО «Роствертол» (в составе АО «Вертолеты России») в Ростове-на-Дону. Вертолет получил бортовой номер «70 красный». Винтокрылая машина совершила первый полет в апреле 2019 года.
Ранее, напомним, была представлена фотография непокрашенного вертолета Ми-28НМ установочной партии. Она была сделана 17 апреля, во время прохождения машиной летных испытаний в Ростове-на-Дону.
Блог bmpd напоминает, что недавно гендиректор холдинга АО «Вертолеты России» Андрей Богинский сообщил, что ВКС России получили первые из двух ранее заказанных серийных вертолетов Ми-28НМ установочной партии. В 2020 году Минобороны должно получить еще шесть таких машин. Отметим также, что ранее оборонное ведомство купило у «Объединенной авиастроительной корпорации» партию из 98 вертолетов Ми-28НМ, что стало результатом переговоров по снижению стоимости.
Согласно информации, озвученной ранее, главным отличием Ми-28НМ от предыдущих версий Ми-28 стала штатная надвтулочная радиолокационная станция типа Н025, позволяющая более эффективно (в сравнении с вертолетами предыдущих модификаций) выявлять и уничтожать наземные цели.
Известно также, что Ми-28НМ оснастили дублированной системой управления, позволяющей штурману-оператору брать управление машиной в свои руки. Переделка передней части связана с отказом от носовой антенны радиокомандного управления для наведения противотанковых ракет типа «Атака», которые на сегодня уже устарели.
Сейчас на вертолете Ми-28НМ испытывают новейшую ракету класса «воздух — поверхность», имеющую условное обозначение «изделие 305». Она способна поразить цель на удалении более 25 километров. Для сравнения, ракета «Атака» может поразить наземную цель на расстоянии примерно шесть километров. Наведение в случае с «изделием 305» осуществляется посредством инерциальной системы на первом участке и головки самонаведения — на последнем.
Кроме усовершенствования Ми-28Н, в России ведут работы по модернизации еще одного современного ударного вертолета — Ка-52. Разрабатываемый Ка-52М должен получить передовую электронику и новые авиационные средства поражения.