Новый самолет Т-Х для ВВС США совершил свой первый полет

Как стало известно, в воздух поднялся новый учебно-тренировочный самолет Т-Х, разработанный компаниями Boeing и Saab в рамках одноименной программы по созданию замены для T-38 Talon.

Учебно-тренировочный самолет (УТС) Northrop T-38 Talon «взрастил» не одно поколение американских военных летчиков: ВВС США начали эксплуатировать его в далеком 1961 году. Но сегодня эта заслуженная машина уже морально устарела. Именно поэтому была объявлена программа Т-Х, целью которой явилось создание замены для «ветерана». И теперь компании Boeing и Saab начали летные испытания своего детища, которое может стать победителем конкурса для ВВС США.

 

Крылатая машина поднялась в воздух с аэродрома Boeing (в Сент-Луисе, штат Миссури). Первый полет нового учебного самолета признан успешным. Его продолжительность составила 55 минут: за это время самолет успел подняться на высоту 3,4 тыс. метров и развить скорость в 426 км/ч.

 

Самолет Т-Х использует уже проверенные системы, узлы и агрегаты. По этой причине в Boeing недавно заявили, что серийное производство новой машины можно будет начать совсем скоро. Однако полный отказ от летных испытаний, конечно, невозможен. Отметим также, что Boeing уже собрал еще один образец Т-Х, а вскоре появятся и другие машины.

 

Характеристики Т-Х не раскрываются. Известно лишь то, что самолет оснащен одним турбовентиляторным реактивным двигателем F404, созданным компанией General Electric. Это надежный и проверенный временем двигатель, использующийся, в частности, на палубном истребителе F/A-18 Hornet.

 

В конкурсе Т-Х участвует множество компаний, включая таких гигантов, как Northrop Grumman, Lockheed Martin и Raytheon. Недавно, кстати, еще одна компания – Sierra Nevada Corporation – предложила свой вариант для конкурса ВВС США. Он, в отличие от «боинговского» самолета, имеет два двигателя.

 

Пока сложно сказать, кому отдадут предпочтение Военно-воздушные силы США. Интрига сохраняется. При этом известно, что одним из важнейших критериев отбора будет дешевизна самолета. Кроме этого, управление будущей «летающей партой» должно быть максимально похожим на управление истребителями пятого поколения: именно для управления ими и будут готовить летчиков.