Специалисты американских компаний Boeing и Sikorsky ведут разработку нового вертолета Future Vertical Lift – Medium (FVL-M). Появилось видео, на котором можно увидеть два варианта боевой машины: военно-транспортный и ударный, который вызвал у публики особой интерес.
©Wikipedia
О разработке Соединенными Штатами новых скоростных вертолетов известно давно. Теперь же корпорация Lockheed Martin, которой принадлежит известный авиастроительный гигант Sikorsky, выложила новое видео, детально рассказывающее о новом творении заокеанских инженеров. Вертолет Future Vertical Lift – Medium базируется на концепции скоростного вертолета будущего, в основе которой лежит экспериментальный аппарат Sikorsky X2, получивший соосные несущие винты и толкающий винт в задней части машины. Такой подход нужен для обеспечения более высокой, в сравнении с обычными вертолетами, скорости. Заявленная максимальная скорость X2 составляет 474 км/час. Для сравнения, у Ми-8 она составляет 260 км/ч.
На представленном видео показаны два варианта Future Vertical Lift: военно-транспортный и ударный. Первый должен будет сменить в Вооруженных силах США Sikorsky UH-60 Black Hawk, а второй станет «правопреемником» знаменитого ударного вертолета «Апач». Вертолеты похожи внешне, и это неспроста. Они имеют общие узлы и агрегаты, включая двигатели. Такой подход позволит военным США достичь высокого уровня унификации военной техники. Отметим также, что в конструкции аппаратов будут широко применены новейшие композитные материалы.
Военно-транспортный вариант будет вмещать до двенадцати человек десанта. Ударная версия, как и «Апач», выполнена по схеме тандем: когда место одного из членов экипажа располагается сразу за другим. Перспективный вертолет получит пушку, установленную в передней части, ракеты класса «воздух-воздух» (предположительно, новейшие AIM-9X), а также перспективные управляемые ракеты класса «воздух-поверхность».
Напомним, что в обозримом будущем морская пехота США должна получить скоростной летательный аппарат V-280 Valor, представленный в 2014 году.
Комментарии
а я бы как недоинженер крыло поверх винта добавил...
плюс боковые стенки... и 2 управляемых турбовентилятора.. Еще пару деталей облегчил бы и получился бы самолет...