Совершил первый полет уникальный гибридный дирижабль Airlander 10
В графстве Бедфордшир (Великобритания) состоялся первый полет модернизированного гибридного дирижабля Hybrid Air Vehicles HAV 304 Airlander. Испытание хотели провести еще 14 августа, но этому помешали технические причины.
Первоначально дирижабль разрабатывался компанией Hybrid Air Vehicles для Вооруженных сил США в рамках проекта Long Endurance Multi-intelligence Vehicle (LEMV). Всего американские военные хотели получить три таких аппарата, однако из-за высокой цены от проекта отказались. Уже построенный аппарат компания Hybrid Air Vehicles выкупила обратно: было принято решение использовать его в гражданских целях, например для развлечений. Новая версия получила обозначение Airlander 10.
В ряде СМИ гибридный дирижабль упоминается в качестве самого большого летательного аппарата на Земле, и это небезосновательно. Его длина составляет 92 метра: для сравнения, самый крупный в мире самолет – Ан-225 «Мрия» – имеет длину 84 метра. При этом ширина Airlander 10 составляет 43,5 метра, а высота – 26. Аппарат имеет взлетную массу 20 тыс. кг, вес коммерческой нагрузки составляет 10 тыс. кг. Гибридный дирижабль оборудовали четырьмя дизельными двигателями, каждый из которых имеет мощность 325 л. с. Крейсерская скорость Airlander 10 составляет 148 км/ч.
Аппарат имеет весьма специфичный внешний вид, из-за которого его прозвали «Летающей задницей». Сами разработчики, впрочем, с юмором относятся к такому наименованию и охотно используют его на своем сайте.
Гибридный дирижабль способен выполнять полеты как в пилотируемом, так и в беспилотном режимах. В последнем случае он сможет находиться в небе до двух недель.
Комментарии
Очень радует что на сегодня много исследований ведётся в пользу источников энергии, не загрязняющих природу. До конца не уверен что это прогрессирует, и мы лет так через 5 будем передвигаться на шарах, но всё же)