Самолет Solar Impulse 2 продолжил кругосветное путешествие
«Бертран Пикар (пилот. – NS) вылетел из Нью-Йорка, чтобы попытаться пересечь Атлантический океан и доказать, что будущее – чистое», – утверждает официальный микроблог проекта в Twitter. Ранее сообщалось, что Solar Impulse 2 сделал остановку в Нью-Йорке в аэропорту Джона Кеннеди. Это была последняя «передышка» перед тем, как летательный аппарат отправился в путь через Атлантический океан. Предполагается, что самолет завершит свое путешествие в Абу-Даби (столица ОАЭ). Именно отсюда весной 2015 года началось кругосветное путешествие Solar Impulse 2. Всего маршрут состоит из четырнадцати этапов. Крайний из отрезков также входит в число самых продолжительных – в рамках него предполагается примерно 120 часов непрерывного полета.
Solar Impulse является европейским проектом по созданию самолета, который использует исключительно солнечную энергию. Для этого разработчики снабдили его солнечными батареями. Данный летательный аппарат стал первым в истории пилотируемым самолетом, который в теории способен летать за счет солнечной энергии неограниченное время. Энергия для Solar Impulse запасается в аккумуляторных батареях, высота набирается днем. Солнечные батареи вырабатывают электроэнергию, использующуюся для питания четырех электродвигателей, а также зарядки аккумуляторов.
В рамках проекта Solar Impulse было построено два «солнечных» самолета. Именно второй машине, которая была представлена 9 марта 2014 года, выпала честь совершить кругосветный полет. Для выполнения этой цели разработчики установили более совершенное (в сравнении с первым Solar Impulse) навигационное оборудование, а также обеспечили постоянное давление в салоне. Кроме того, если проводить аналогию с первым самолетом, Solar Impulse 2 получил более просторный салон.
Сейчас электрические самолеты делают свои первые неуверенные шаги, однако в будущем они могут стать весьма распространенными во всем мире. Недавно, кстати, NASA представило новый электросамолет Х-серии, оборудованный четырнадцатью электромоторами. Аппарат призван продемонстрировать новые технологии, которые могут лечь в основу серийных электрических самолетов. Отметим, кроме того, что такие аппараты являются экологичными, у них есть еще одно преимущество: они намного тише обычных самолетов и вертолетов.