Hi-Tech

Коллекторов защитят от агрессивных должников цифровыми идентификаторами

Сотрудники банков и коллекторских агентств не будут обязаны сообщать должнику свои полные данные, а телефонные роботы смогут скрывать свою сущность.

В новой версии проекта федерального закона «О деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц» появился пункт о том, что коллекторы и сотрудники банков при звонках должникам не будут обязаны называть свои полные имена. Об этом сообщает информагентство РБК.

Информацию о планируемых изменениях в закон подтвердили сотрудник Министерства юстиции и члены рабочей группы по внесению правок. Норма направлена на защиту служащих банков и коллекторских агентств от агрессии со стороны должников.

Сейчас во время звонков и встреч с должниками сотрудники, отвечающие за возврат долга, обязаны сообщить фамилию, имя и отчество. Из-за этого некоторые агрессивно настроенные должники начинали угрожать коллекторам — например, находя их по предоставленным данным в соцсетях. Новая версия закона даст коллекторам возможность ограничиться только именем и электронным идентификатором, который будет присваивать работодатель.

В банках и других финансовых учреждениях поддержали такую инициативу. По словам председателя комиссии по финансовой безопасности Торгово-промышленной палаты Ивана Рыкова, сотрудники, которые совершают обзвон, должны быть лучше защищены от агрессии. Эти люди не принимают решений по конкретному долгу и служат лишь «винтиками в системе», но получают весь негатив непосредственно на себя.

«Психологически оператору гораздо комфортнее не использовать свое полное имя. Это дает возможность снизить уровень субъективизма, говорить в первую очередь от имени банка», — дополняет вице-президент ВТБ Евгений Новиков. А цифрового идентификатора, по мнению Новикова, достаточно, чтобы нормально контролировать работу сотрудников и реагировать на жалобы.

Новая версия закона будет «защищать» и роботов-коллекторов. Они, как и люди, смогут называть должнику лишь имя и цифровой идентификатор: человек не будет знать, что ему звонит программа. Это важное нововведение, учитывая растущую популярность телефонных роботов. Например, у того же ВТБ роботы-коллекторы совершают более 300 тысяч звонков в месяц, при этом 95% клиентов не находят разницы между общением с программой или с живым оператором.