Компания LiquidPiston представила двигатель, который более чем на 30 процентов меньше традиционных поршневых двигателей, к тому же работает он более плавно и обладает меньшим уровнем шума и вибрации.
Новой разработкой компании LiquidPiston стал двигатель LiquidPiston X Mini, который показал выдающиеся результаты. Конструкция LiquidPiston X Mini напоминает роторно-поршневой двигатель Ванкеля, однако, как заявляют разработчики, их технология является более производительной.
Мощность нового двигателя составляет 3,3 кВт на килограмм. Это примерно в три раза меньше мощности эквивалентных бензиновых двигателей с искровым зажиганием и на 75 процентов меньше мощности дизельных аналогов. Однако LiquidPiston X Mini является более эффективным с точки зрения потребления топлива и конструкции. Кроме того, новый двигатель может питаться как бензином, так и дизельным топливом. Команда LiquidPiston говорит, что масштабируемость двигателя позволяет получить мощность до 1000 л. с.
LiquidPiston X Mini разработан как уникальный роторный двигатель, в котором происходят 3 такта сгорания на один оборот ротора. Стоит отметить, что компания предоставила комплект разработчика, который позволяет энтузиастам получить доступ к технологии и модернизировать ее.
Одним из главных новшеств в конструкции двигателя является уникальный поворотный цикл. В отличие от двигателя Ванкеля, который использует треугольную форму ротора, LiquidPiston X Mini имеет овальную форму, которая вращается в специальном сердечнике. Данная конструкция обеспечивает высокую степень сжатия.
Работа нового двигателя была продемонстрирована на карте, на котором ранее был установлен четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 3,5 л. с. С LiquidPiston X Mini мощность компактной машины удалось поднять до 5 л. с.