Discovery Channel, Автор в Naked Science

22 апреля во всем мире отмечается ежегодный Международный день Матери-Земли. В отличие от Дня Земли этот праздник призван подчеркнуть зависимость между планетой, ее экосистемами и человеком, который способен не только наносить урон Земле, но и предпринимать действительно важные шаги по охране окружающей среды.

В конце февраля ученые из Стэнфордского университета нашли способ производить алмазы из молекул водорода и углерода в сырой нефти. Однако долгие века человечеству приходилось действовать по старинке — рассказываем, как добывали драгоценные камни раньше и как их добывают сейчас.

Инженеры-конструкторы со всего света соревнуются в мастерстве, разрабатывая проекты небоскребов, и при возведении новых зданий бьют все возможные рекорды. Рассказываем, как строились и чем примечательны самые высокие небоскребы из ныне существующих.

У тоталитаризма, помимо совершенно определенного набора политических принципов, есть и неотъемлемые символико-культуральные приметы, которые отражаются в том числе и в архитектуре. Рассказываем о выдающихся памятниках зодчества, созданных в условиях авторитарных режимов, и о секретных постройках диктаторов.

Прошлый век отмечен двумя мировыми войнами, что вместе с техническим прогрессом привело к созданию оружия совершенно нового уровня. Многие стальные ветераны уже отвоевали свое, но их названия до сих пор произносят с придыханием.

Золото — не самое дорогое ископаемое, которое можно найти в недрах земли, но именно золотые лихорадки сотрясали мир не одно столетие, а погоня за драгоценным металлом изменяла историю целых регионов.

Мы привыкли думать, что богатство и успех доступны только избранным, бизнесом занимаются дети обеспеченных родителей, а заработать большие деньги, родившись в бедной семье, почти невозможно. Доказываем, что это не так.

Кадр из к/ф "Миллионер из трущоб"

Двадцать пятого июля НАСА сообщило, что космический телескоп TESS завершил исследование южного неба и приступил к изучению северного. Рассказываем о миссии телескопа и других событиях в исследовании космоса, которыми была отмечена первая половина 2019 года.

Промежуточный итог: самые яркие космические события 2019 года

21 июля исполнится 50 лет с того дня, как люди впервые ступили на поверхность Луны: Нил Армстронг совершил «маленький шаг для одного человека, но огромный скачок для всего человечества». В 1969 году это было немыслимо, но в истории освоения космоса есть много примеров поистине грандиозных программ.

Космические амбиции: самые грандиозные проекты освоения Вселенной

Человечество всегда ждало конца света. На фоне стремительного роста населения Земли, эскалации военных конфликтов и расширения знаний о космосе апокалиптические ожидания не теряют популярности. Как подготовиться к концу света, рассказывает Discovery Channel.

Как подготовиться к апокалипсису: семь советов для начинающего выживальщика

Около 10 тысяч лет назад, когда последняя ледниковая эпоха подходила к концу, с лица Земли исчезла подавляющая часть мамонтов. Почему так случилось, ученые гадают до сих пор. Discovery Channel рассказывает об основных версиях.

Мамонт

Мертвое умереть не может — эта аксиома не требует доказательств. Зато оно может ненадолго ожить или просто «не до конца умереть». Речь не о зомби, а о трупах, которым некоторые народы мира искусственно пытаются продлить жизнь и даже достают из-под земли.

Фестиваль Манене

30 марта пройдет самая массовая экологическая акция в мире — Час Земли, знак неравнодушия к будущему планеты. Но человечество способно не только на символические, но и на конкретные шаги, которые приносят действительные результаты — например, останавливают вымирание видов.

Амурский тигр

Как заставить строгих и беспристрастных судей изменить мнение, обвинить врага без доказательств, повести за собой многомиллионную армию, отправить тысячи людей на смерть, посеять сомнения и вселить надежду, не прибегая к гипнозу и угрозам? Лучшие ораторы в истории знают ответ: сила — в слове.

Геттисбергская речь Авраама Линкольна

Название оружия может быть разным — пафосным, патриотическим, устрашающим и даже забавным: от «Тигра» и «Черного ястреба», «Колесницы» и «Ирокеза» до «Гиацинта» и «Тополя». Бывает и так, что оружие называют именем изобретателя — иногда даже независимо от его воли.

"Беретта 92"

Вся поверхность нашей планеты испещрена ямами и разломами природного происхождения. Некоторые из них — внеземного. О самых интересных провалах — в нашем материале.

Кратер Вредефорт

Глобальное потепление кажется чем-то далеким и нереальным: зимой по-прежнему холодно, а прошлогодний снежный коллапс парализовал пол-Европы. Но климатологи настаивают: если ситуацию не переломить, 2040 год станет точкой невозврата. Как же к тому времени изменится облик Земли?

Венеция уходит под воду

Любопытство называют двигателем науки: именно это качество подтолкнуло миллионы ученых к важным открытиям. Поэтому нет ничего удивительного в том, что часть из них совершили дети, ведь им оно присуще в наибольшей степени.

Дэйзи Моррис

Боевые роботы — то, что вызывает восхищение. Режиссеры фантастических фильмов сняли немало произведений с их участием. Но механические боевые машины существуют не только на экране — они принимают участие в реальных военных действиях и даже сражаются друг с другом на ринге.

Tombstone