Оружие и техника

Украина представила первый серийный Ан-178

Украинское предприятие «Антонов» провело выкатку первого серийного военно-транспортного самолета Ан-178. Он стал одной из трех крылатых машин, которые построят по контракту с Вооруженными силами Украины.

Украина представила свою главную авиационную новинку последних лет — первый серийный военно-транспортный самолет Ан-178. Его выкатку провели на предприятии «Антонов».

Ан-178-100Р будут использовать для летных сертификационных тестов. Машина стала частью государственного контракта, предполагающего строительство трех Ан-178 для украинских Вооруженных сил.

Выкатка серийного Ан-178 / ©Ukrinform TV

Самолет позиционируют как машину нового поколения, созданную с применением наиболее передовых информационных технологий. Он получил сотни электронных исчислителей, позволяющих интегрировать все системы и датчики, а также автоматизировать контроль их работоспособности и оптимизировать управление. Машину можно задействовать для перевозки личного состава, а также доставки различных грузов, включая технику и вооружения.

Серийный Ан-178 / ©Антонов

Ан-178 стал частью семейства Ан-148 и Ан-158. Новинка представляет собой платформу, на базе которой можно создать целый спектр модификаций машин гражданского и военного назначения. Это могут быть военный и гражданский грузовой самолеты, поисково-спасательный и медицинский, а также машина для чрезвычайных ситуаций.

Максимальная высота полета Ан-178 — 12,2 километра, дальность с грузом массой десять тонн — 3680 километров. Самолет может развивать максимальную крейсерскую скорость 825 километров в час, а его грузоподъемность составляет до 18 тонн.

На рынке Ан-178 позиционируют как замену для устаревшего советского транспортника Ан-12. Украинские авиационные эксперты отмечали, что рынок сбыта Ан-178 может составить около 800 самолетов в течение 10-12 лет. Указываемая в открытых источниках средняя цена одной машины — примерно 40 миллионов долларов.

Меморандум о сотрудничестве между Минобороны Украины и предприятием «Антонов» о строительстве самолетов для нужд Вооруженных сил подписали в прошлом декабре. Вместе с этим заключили соглашение на три Ан-178. Первую из этих машин поставят в 2023-м.

Уходящий год стал знаковым и для российского авиастроения: специалисты собрали и подняли в небо первый авиалайнер МС-21-300, получавший новое композитное крыло. Кроме того, в Ките начали собирать первый российско-китайский широкофюзеляжный самолет CR929. В качестве срока его первого испытательного полета называли 2023 год.

Комментарии

  • Проблема только в том, что это те же самолёты, которые собирались продавать в Южную Америку, но обязательства не выполнили и контракт был разорван. Да, не просто разорван, а украинцам ещё и неустойку пришлось заплатить. Вместо заработка при и так дохлой экономики ещё и убытки такие. (Конечно, кто-то отдельный положил себе в кармашек будьте здоровы.) Тогда, презентуя этот контракт, этот самолёт так же выкатывали, снимали и фотографировались сами на его фоне.

    Думаю, что судьба аппарата предрешена: его будут при случае выкатывать руками под лозунги на злобу дня. И фсё...

    Первый и последний аппарат был построен в 2014 (достроен в 2015), ещё когда было сотрудничество, с российскими комплектующими. Потом, после разрыва контактов, пересчитали цену с иностранными комплектующими, она оказалась в 2 раза выше, и от литака стали заказчики оказываться. А потом и предприятие на металлолом распилили...

    • Жалко КБ и марку. Хорошие раньше самолёты мы делали.