Совершил первый полет последний прототип Су-57, — источник

Впервые поднялся в небо девятый летный прототип российского истребителя пятого поколения Су-57, выполненный в рамках программы ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Это знаменательное событие для проекта.

Как сообщили несколько источников, включая довольно известную посвященную самолету Су-57 группу «Су-57 (ПАК ФА Т-50)», 23 декабря впервые поднялся в небо самый последний летный прототип российского истребителя пятого поколения, выполненный в рамках программы ПАК ФА. Взлетевший экземпляр Т-50-10 получил бортовой номер 510. Он является т. н. прототипом второго этапа: такие самолеты имеют более приближенный к серийной версии облик, чем самые первые Т-50. Официального подтверждения первого полета новой машины не поступало.

 

С двумя последними прототипами Су-57 возникла некоторая путаница. Дело в том, что формально Т-50-10 считается девятым летным прототипом (то есть предпоследним). Десятым, напомним, стал Т-50-11. В силу ряда обстоятельств борт 511

Су-57 / ©dokonline
Первый полет первый летный прототип Т-50 выполнил 29 января 2010 года. Всего за все время построили десять летных машин и три прототипа для наземных испытаний. Стоимость программы разработки оценивают в 2,8 млрд долларов. Оценочная стоимость экспортной версии самолета составляет 100 млн долларов.

 

Недавно произошло еще одно важное для развития проекта событие. Совершил первый полет прототип Су-57 с новейшим двигателем «Изделие 30». Его установили в левой мотогондоле летного образца Т-50-2. «Изделие 30» имеет существенные внешние отличия от используемого ныне для испытаний Т-50 двигателя АЛ-41Ф1, который выполнен на основе технических решений, примененных на советском двигателе АЛ-31Ф. В будущем все новые Су-57 хотят оснащать именно «Изделием 30».