Исследователи из Университета Орегона пришли к выводу, что веб-инструменты могут улучшить способность детей усваивать научные знания. Об этом пишет журнал International Journal of Science Education.
Авторы онлайн-программы разработали четыре интерактивных урока и представили их 2300 учащимся и 71 учителю в 13 средних школах Соединенных Штатов. Предварительно ученые оценили базовые знания всех участников эксперимента.
Согласно результатам тестов, проведенных после прохождения курса, ученики освоили на 18% больше материала, который касался математических и технических наук, и на 15% лучше стали понимать грамматику и лексику английского языка. А у тех, кто занимался по традиционным бумажным учебникам, показатели результативности оказались заметно ниже: всего 5% оставшейся в памяти новой информации.
Исследователи уверены, что этими выводами не стоит пренебрегать. Обычно дети, которым с трудом даются точные науки, не могут работать в области технологий, инжиниринга или математики, а это крайне перспективные и востребованные сегодня сферы деятельности.
Уроки структурированы таким образом, что сидящие по ту сторону монитора полностью вовлекаются в процесс получения новых знаний. Происходит это благодаря их интерактивности: дети смотрят видео, играют в развивающие игры, проводят виртуальные эксперименты и в онлайн-режиме общаются со своими одноклассниками. Помогает и яркий понятный интерфейс, всплывающие уведомления, двигающиеся диаграммы, а также возможность делать электронные заметки.
Этот опыт, по мнению создателей уроков, доказывает тот факт, что современные технологии обязательно должны использоваться в процессе обучения, особенно когда речь идет о сложных науках. Они не только эффективны, но могут быть легко интегрированы в повседневную жизнь учащихся средних школ.
Комментарии
Перед ЕГЭ родители настаивали на репетиторах, но я прекрасно подготовился с помощью уроков в интернете
Достоинство электронного обучения в его доступности. С помощью смартфона можно использовать время с пользой: изучать курсы в пробке по дороге домой, в очереди к врачу, лежа на диване дома. Например, при изучении языка важна регулярность занятий, а не их продолжительность.
Главное, чтобы обучение проходило в игровой форме - чтобы ребенок вместо игрушки про зомби открывал приложение для изучения языка или развития логики. Когда разработчики электронных курсов смогут сделать курсы интереснее шутеров про зомбаков, мы получим высокообразованное поколение. По-научному это называется "геймификация".
Чтобы сделать работающий курс нужно проработать: содержание курса, сценарий, игровую механику, красиво задизайнить. Как сделать хороший курс есть цепочка бесплатных уроков: https://www.ispring.ru/elearning-insights/kak-sozdat-elektronnyiy-kurs-s-nulya/