Метаанализ показал, что само участие в конкурсе уже благоприятно сказывается на настроении жителей.
Ученые из Имперского колледжа Лондона задались вопросом: влияет ли участие страны в конкурсе Евровидение на ее граждан? Результаты оказались положительными.
Автор работы, доктор Филипп Филиппидис (Filippos Filippidis), рассказал, что идея исследования пришла команде случайно:
«Наше открытие возникло из шутливых разговоров между коллегами. Обычно мы изучаем влияние государственной политики, окружающей среды и экономических условий на образ жизни и здоровье населения. В нашем отделе работают люди из разных стран, и во время Евровидения мы обсуждали, может ли этот конкурс повлиять на национальное благосостояние страны. Мы проанализировали статистику и удивились, обнаружив связь».
В исследовании участвовали 162 773 человека из 33 европейских стран. Они проходили опрос «Евробарометр» в период с 2009 по 2015 год. Традиция анкетирования появилась в 1973-м, и с тех пор социологи несколько раз в год опрашивают европейцев, чтобы узнать их мнение относительно национальной политики, интеграционных процессов и условий жизни.
Анализ этих данных показал, что люди более удовлетворены жизнью, если их страна попадала в число финалистов Евровидения. При этом, по оценкам ученых, каждые десять мест ассоциировались с повышением удовлетворенности на четыре процента. Однако даже плохое выступление влияло на общество лучше, чем если страна вовсе не была представлена в конкурсной программе. Позиция ниже 20 места вызывала на 13 процентов более высокую вероятность удовлетворенности по сравнению с неявкой.
Доктор Филиппидис подчеркнул, что исследование показало связь только между двумя явлениями, но не жесткое детерминирование. По его мнению, их работа доказывает, что любое масштабное событие влияет на психику нации.
Ранее ученые из Колумбийского университета пришли к выводу, что активное и подробное освещение в прессе самоубийств знаменитостей действительно способно увеличить количество подражательных суицидов.