Рубрика Психология

Фейковые новости в Twitter распространяются быстрее настоящих

Согласно новому исследованию, слухи и фейковая информация распространяются значительно быстрее, чем настоящие новости. И боты тут ни при чем.

В последнее время проблема распространения фейковых новостей все чаще обсуждается мировым сообществом, так как очевидно ее влияние на политическое, экономическое и социальное благополучие человечества. Исследователи Соруш Восау, Деб Рой и Синан Арал из Массачусетского технологического института проанализировали более 126 000 фейковых новостей, которые были опубликованы в Twitter за все время его существования с 2006 по 2017 год, чтобы оценить масштаб проблемы.

 

В своем исследовании ученые классифицировали новости как истинные или ложные, используя информацию от шести независимых организаций по проверке фактов.

 

Выяснилось, что 126 000 ложных новостей получили распространение с помощью трех миллионов человек, которые сделали четыре с половиной миллиона ретвитов. Установлено, что в среднем один фейк видят от 1000 до 10 000 человек, тогда как настоящие новости редко получают охват более 1000 читателей. Причем фейки распространяются быстрее и масштабнее правды, независимо от тематики.

 

Проанализировав комментарии, исследователи пришли к выводу, что ложные новости чаще вызывают у читателей такие эмоции, как страх, отвращение и удивление, а настоящие – печаль, радость или доверие.

 

Также установлено, что, вопреки общепринятому мнению, роботы (боты) не оказывают значительного влияния на скорость распространения фейковой информации.

 

Исследование опубликовано в журнале Science.

 

Тем временем исследователи из Кембриджа надеются «вакцинировать» общественность от фейковых новостей с помощью онлайн-игры Bad News. В игре будут представлены все современные тактики распространения дезинформации, с помощью которых игрокам предстоит построить империю фейковых новостей, удерживая внимание виртуальных Twitter-фолловеров.