Рубрика Медиа

Легендарный бренд, родившийся на кухне

В начале 2014 года украинский дизайнер Денис Охрименко задумал доставлять продукты в деревянных коробках-конструкторах. Чтобы собрать деньги для бизнес-проекта, сначала Охрименко занялся продажей просто конструкторов — без еды внутри, но идея с доставкой еды инвесторов не вдохновила. А вот проект по созданию деревянных механических пазлов — понравился. Тем более, что Денис уже тогда смог показать «живой» пример — прототип деревянной шкатулки.

 

Первого инвестора нашли. Так у Охрименко появились первые деньги на аренду двух станков для резки по дереву. Это сейчас в команде Ukranian Gears около 50 человек, а на тот момент Денис собирал листы с деталями в набор на кухне и упаковывал сам, пока за дверью ждал курьер. 45 заказов в месяц считались невероятным успехом. 

 

 

Видимо, начинающий предприниматель понимал, что обычными деревянными пазлами, которые на тот момент уже были известны на рынке, покупателя нельзя зацепить. Тогда ему в голову пришла идея создания не просто конструкторов, а деревянного подобия «стимпанк фантазий». Денис интересовался сложными механизмами часов-скелетонов (тех, в которых видны шестеренки), и такое необычное воплощение идеально подходило для механических конструкторов. 

 

Если взглянуть на сегодняшние модели, «дух стимпанка» и подобие механизма часов-скелетонов в них действительно присутствуют. Конструкторы работают за счет механики, и все внутренние механизмы видны. Некоторые покупатели даже требуют добавить моделям реалистичности, но Охрименко пока не собирается этого делать: 

 

«Ведь мы — как художники-экспрессионисты, мы не работаем в реализме. Нам важно, чтобы корпус был прозрачным, чтобы был виден механизм, он у нас — важная часть дизайна», — говорит Денис в интервью порталу EcoTechnica.

 

 

Деревянные механические конструкторы UGEARS не имеют ничего общего с развлечениями, к которым мы привыкли сегодня. По-настоящему влюбляешься в конструктор, когда он попадает к тебе в руки. Скорее всего, поэтому у стартапа не было больших продаж, пока пазлы не попали на выставки. Весной 2014 года Денис пробовал самостоятельно торговать конструкторами на Андреевском спуске. Он обходил местных продавцов, показывал им прототипы, но все отказывались брать конструкторы на реализацию, хотя обычно модели вызывали у людей только восторг. После нескольких неудачных попыток Охрименко решил попробовать продать пазлы сам — разместился там же, на Андреевском. Стали подходить иностранцы, семьи с детьми, и вся партия, которую предприниматель демонстрировал продавцам, «улетела с рук» в этот же день.  

 

Для экономии предприниматель не сразу хотел собирать детали из дерева — сначала основным материалом должен был стать картон, но картон быстро изнашивался. Денис пробовал пластмассу и акрил, но и они не давали нужного результата. Опытным путем выяснили, что материала лучше, чем деревянная фанера, для этих целей не найти. 

 

 

В зависимости от модели количество деталей в каждом наборе разное. В локомотиве, например, 443 детали, в сейфе — 179, а в маленьких трибиках всего 25. И при создании каждой детали точность стоит на первом месте. Сейчас из цельного листа фанеры детали по чертежам вырезает лазер толщиной с человеческий волос, сегодня в цеху UGEARS стоит сразу 16 таких. В конце 2015-го, чтобы наладить быстрое и экономичное производство, Денис запустил кампанию на Kickstarter.

 

Кампания принесла почти неожиданный успех — о пазлах узнали в Японии, Тайване, Китае, заказы и предложения о реализации пошли и оттуда. Японцам очень нравится, что конструкторы полностью механические — они оживают исключительно благодаря деревянным креплениям и резинкам. В качестве деревянных креплений используют обычные зубочистки, а резинки служат пусковыми элементами. 

 

 

В каком-то смысле это действительно уникальный продукт на рынке. Охрименко категорически против того, чтобы UGEARS сравнивали с конструкторами LEGO. При этом он не скрывает, что хочет добиться такой же мировой известности для деревянных 3D-пазлов. 

 

Конструкторы рассчитаны на людей 2540 лет, в Сети их давно знают под кодовой фразой «игрушки для взрослых». На первый взгляд кажется, что конструкторы UGEARS — удовольствие только для мужчин. Но моделированием увлекаются и женщины. Чтобы доказать это, компания в конце прошлого года выпустила модель механического цветка, который быстро завоевал популярность у женщин с «инженерным складом ума». 

 

 

Сейчас у компании заготовлена примерно сотня идей для новых конструкторов — от телефонного справочника до граммофона с деревянными пластинками. На разработку одной модели уходит до 8 месяцев — именно столько инженеры придумывали деревянный механический сейф.

 

 

Всего за два с лишним года UGEARS стал конструктором с историей, которую через несколько лет будут знать не хуже, чем рассказы о появлении фастфуда McDonald‘s или автомобилей Ford. Купить историю и поставить себе на полку можно по промокоду nakedprice. По нему предоставляется скидка 20% на все модели из каталога официального дистрибьютора UGEARS в России.