Американская компания Groen Aeronautics приступила к разработке опционально пилотируемого автожира. Об этом пишет Aviation Week.
Большинство крупных беспилотных летательных аппаратов разрабатываются по двум основным схемам: самолета и вертолета. Последние способны на зависание, вертикальные взлет и посадку, что делает их применение более желательным в условиях плотной городской застройки. В свою очередь, автожир конструктивно проще вертолета, поскольку лишен сложной трансмиссии несущего винта.
Новый беспилотный автожир получит название ReconHawk, он разрабатывается на базе пилотируемого аппарата ScoutHawk LSA. От базового проекта беспилотник унаследует полностью композиционный корпус, новые автомат перекоса несущего винта и двигатель. Также беспилотный аппарат будет выполнен двухместным и сможет перевозить двух пассажиров или груз массой до 362 килограммов.
Другие подробности проекта не уточняются. Предположительно, как и ScoutHawk LSA, ReconHawk сможет развивать скорость до 178 километров в час и находиться в воздухе до 10,3 часа. Вероятно, беспилотник будет способен на подскок, вертикальный взлет с помощью предварительной раскрутки несущего винта. Вращение винта будет осуществляться благодаря набегающим потокам воздуха.