Рубрика Концепты

Белорусская компания представила в Берлине транспортный модуль, с заявленной скоростью 500 км/ч

Разработчики утверждают, что новый вид транспорта готов к выходу на рынок: у проекта уже есть сертифицированные модули и рабочая версия инфраструктуры.

Компания ЗАО «Струнные технологии» на этой неделе представила на выставке Innotrans 2018 в Берлине высокоскоростной модуль струнного транспорта. По словам разработчиков, новинка способна разогнаться на специальном рельсовом пути до 500 километров в час, потребляя при этом рекордно мало топлива — 0,93 кг/100 пасс.×км — при движении с максимальной скоростью.

 

Такие высокие показатели скорости и эффективности обеспечиваются уникальной аэродинамичной формой модуля: коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у него составляет 0,06. Чем меньше значение этого коэффициента, тем меньше энергии расходует транспортное средство на преодоление лобового сопротивления воздуха. Например, Cx автомобиля Porsche 997 составляет 0,28, в то же время у «Нивы» Cx равен 0,536.

 

Высокоскоростной юнибус U4-362 — именно так называется новинка — способен перевозить шестерых пассажиров и оборудован двумя багажными отсеками. Этот модуль — часть широкого модельного ряда струнного транспорта: кроме него, у компании «Струнные технологии» уже сертифицировано и готово к эксплуатации три городских транспортных средства, способных перевозить пассажиров на скорости до 150 километров в час.

 

 

 

 

Также в процессе тестирования находится грузовой транспорт. Все модули оборудованы автопилотом и системой машинного зрения, обеспечивающей безопасность движения и непрерывность потока пассажиров и грузов. Это необходимо для того, чтобы поддерживать высокую пропускную способность системы при небольшом размере транспортных средств. 

 

В основе предложенной белорусской компанией технологии — специальная эстакадная инфраструктура, обладающая всеми необходимыми для высокоскоростного транспорта свойствами. В ее строительстве используются предварительно напряженные конструкции, повышающие прочность путей и их устойчивость к нагрузкам. Аналогичные решения применяются при возведении небоскребов и мостов, особенно в сейсмоопасных зонах.

 

 

Технология струнного транспорта доступна по цене и готова к реализации: разработчики утверждают, что один километр струнной инфраструктуры будет стоить от одного до пяти миллионов долларов, в зависимости от требований заказчика и планируемого трафика. Как рассказывают представители компании, первый клиент у нее уже есть: в ОАЭ струнному транспорту предоставили участок для строительства тестового участка для высокоскоростных модулей. Вслед за успешно проведенными испытаниями в этом же регионе должны начаться первые коммерческие проекты.

 

UPD. Редакция Naked Science приносит извинения за неточный заголовок. Концепт не разгонялся до 500 км/ч. Это заявленная скорость от конструкторов. 

Комментарии

  • Игорь, ролик хоть посмотрите, перед тем как писать! Чего ходить вокруг да около - SKYWAY нужен все уже сегодня и даже вчера, но так как это дело новое, получит первым его тот у кого есть деньги. И компания движется в приоритетную сторону - ОАЭ, где уже все готово к старту проекта.

    • Конечно струнные дороги нужны всем,ведь не проверенные на практике куда эффективные испытанных годами дорог.В ОАЭ очередной экопарк готовятся строить за ваш счёт,вот ведь событие.

  • Я посмотрел, но не пойму - это действующий образец или модель? Не нашел информации - это ездит где-то со скоростью 500 км/час отдельно или он будет двигаться в трубе Hyperloop?

    • Юрий, информации о скоростном модуле мало, так как была интрига до выставки Innotrans-2018 - все держалось в тайне, чтобы был сюрприз.. Сюрприз получился. Испытать его негде, т.к. нужна специальная струнная трасс длиной 15 км. Вот такую и будут строить на тестовом участке в ОАЭ для снятия скоростных характеристик. Все остальные параметры можно проверить на обычной скоростной струнной дороге.

    • Все остальные транспортные модули протестированы и большинство уже сертифицированы в Экотехнопарке под Минском. Но им так же негде "разогнаться" тестовые пути менее километра. На более длинные участки государство не выделило земли, хотя были не против вначале....

  • Критикуют те, кто ничего полезного не сделал. Пусть пытается. Кто ищет, тот находит. Инвесторы понимают, что инвестируют в мечту и надеются, что она вот-вот уже наступит. Такой транспорт нужен. Люди хотят не иметь временных ограничений в доставке тела на любое расстояние. Это позволит жить в одном месте, а работать в другом. В городах слишком тесно и нездорово. Транспорт меняет мир.

Вам будет интересно: