Рубрика Концепты

Белорусская компания представила в Берлине транспортный модуль, с заявленной скоростью 500 км/ч

Разработчики утверждают, что новый вид транспорта готов к выходу на рынок: у проекта уже есть сертифицированные модули и рабочая версия инфраструктуры.

Компания ЗАО «Струнные технологии» на этой неделе представила на выставке Innotrans 2018 в Берлине высокоскоростной модуль струнного транспорта. По словам разработчиков, новинка способна разогнаться на специальном рельсовом пути до 500 километров в час, потребляя при этом рекордно мало топлива — 0,93 кг/100 пасс.×км — при движении с максимальной скоростью.

 

Такие высокие показатели скорости и эффективности обеспечиваются уникальной аэродинамичной формой модуля: коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у него составляет 0,06. Чем меньше значение этого коэффициента, тем меньше энергии расходует транспортное средство на преодоление лобового сопротивления воздуха. Например, Cx автомобиля Porsche 997 составляет 0,28, в то же время у «Нивы» Cx равен 0,536.

 

Высокоскоростной юнибус U4-362 — именно так называется новинка — способен перевозить шестерых пассажиров и оборудован двумя багажными отсеками. Этот модуль — часть широкого модельного ряда струнного транспорта: кроме него, у компании «Струнные технологии» уже сертифицировано и готово к эксплуатации три городских транспортных средства, способных перевозить пассажиров на скорости до 150 километров в час.

 

 

 

 

Также в процессе тестирования находится грузовой транспорт. Все модули оборудованы автопилотом и системой машинного зрения, обеспечивающей безопасность движения и непрерывность потока пассажиров и грузов. Это необходимо для того, чтобы поддерживать высокую пропускную способность системы при небольшом размере транспортных средств. 

 

В основе предложенной белорусской компанией технологии — специальная эстакадная инфраструктура, обладающая всеми необходимыми для высокоскоростного транспорта свойствами. В ее строительстве используются предварительно напряженные конструкции, повышающие прочность путей и их устойчивость к нагрузкам. Аналогичные решения применяются при возведении небоскребов и мостов, особенно в сейсмоопасных зонах.

 

 

Технология струнного транспорта доступна по цене и готова к реализации: разработчики утверждают, что один километр струнной инфраструктуры будет стоить от одного до пяти миллионов долларов, в зависимости от требований заказчика и планируемого трафика. Как рассказывают представители компании, первый клиент у нее уже есть: в ОАЭ струнному транспорту предоставили участок для строительства тестового участка для высокоскоростных модулей. Вслед за успешно проведенными испытаниями в этом же регионе должны начаться первые коммерческие проекты.

 

UPD. Редакция Naked Science приносит извинения за неточный заголовок. Концепт не разгонялся до 500 км/ч. Это заявленная скорость от конструкторов. 

Комментарии

  • Да, еще есть пара транспортных средств от компании SKYWAY, но они не струнные, а бытовые:
    1. Юнимобиль для инвалидов:
    Технические характеристики:
    - Максимальная скорость - 100 км / ч;
    - Дальность действия - 120 км;
    - Снаряженная масса - около 990 кг;
    - Аккумулятор заряжается от внутренней сети;
    - Время полной зарядки составляет 10 часов.

  • Михаил, спасибо вам большое за подробное описание всех видов инновационного транспорта Юницкого, я еще пока не со всем знакома и только разбираюсь. Очень полезная информация, так как в сети Интернет очень много информации и зачастую она противоречивая, но я стараюсь анализировать официальные источники информации. Может кому-то как и мне будет полезная презентация технологии, с которой я как раз начала изучение данного проекта. В дискуссии всегда рождается истина. Всем приятного дня.

  • Коллеги, всем добрый день читал комментарии на счет адресных проектов. Я нашел информацию о еще одной новинке компании Скайвэй - Комбо прототипа БПЛА (беспилотного летательного аппарата) SkyWay осуществляется на базе вертолёта Ка-26, спроектированного конструкторским бюро имени Николая Камова.
    БПЛА Комбо — симбиоз хорошо зарекомендовавшей, проверенной временем платформы и новейших интеллектуальных систем управления. Это сочетание делает его уникальной разработкой с широкими возможностями в сфере коммерческого использования

  • naked-science.ru, it is already strange if posts with clear facts are deleted here from you. I'll pick up on your censorship and publish it in one of my next news articles.

  • Ser, what censorship? This is an independent technical publication!
    The SKYWAY projector is unique, so it's no surprise that it is surrounded by a pack of greedy and envious people, opponents of technological progress. But it will all be over soon.
    Do you know that the project is already completing the 12th stage? of 15!
    Here is the list of stages and scope of work:
    yunitskiy.com/author/2016/2016_64.pdf
    and business plan of the investment project "Creation of EcoTechnoPark":
    yunitskiy.com/author/2016/2016_99.pdf
    Thank you for attention!

  • Коллеги, вышел прекрасный видео обзор итогов Иннотранса 2018. Я смотрел аж дух захватывало в какой эпохе мы живем и как все стремительно развивается.
    В 2018 г. крупнейшая всемирная выставка транспортных технологий зарегистрировала рекордное количество участников и гостей, продемонстрировала 400 инноваций и 155 мировых премьер. Она привлекла 160 000 посетителей из 110 стран, 25 деловых делегаций из 18 государств, прибывших в Берлин для ознакомления с 3 062 экспонентами. 89% участников высказали своё удовлетворение результатами форума, что также является рекордным показателем.
    Вот сам видео обзор - наслаждайтесь как и я просмотром.

  • Я инженер-конструктор в транспортной области. Закончил Политех. Опыт работы 8 лет.
    Я разбираюсь в вопросе.

    Единственная инновационная идея в проекте - это струнные пролеты между опорами. Авторы утверждают, что такая конструкция эффективна.
    Но. подвесная (струнная) конструкция требует провиса, чем больше провис, тем меньше растягивающее напряжение и наоборот. Чтобы убрать провис, надо создать сильное растяжение.
    Из-за провисов невозможно движение на большой скорости. Пассажиры просто будут подпрыгивать вверх и вниз. А если попытаться убрать провисы, то грузоподъемность стремится к нулю. Вот и получается, что для их струнной дороги или скорость или грузоподьемность.
    У них так-раз есть две версии
    "легкая" на 2 человека и она может разгоняться до 100 км/ч (не 500 заявленных),
    а вторая "грузовая" на 48 человек, которая уже не может передвигаться по струнной дороге. Для нее построили обычную фермовую конструкцию.
    В итоге их грузовая версия - обычный подвесной поезд, который едет по длинному фермовому мосту.

    Как известно, стоимость строительства 1 метра моста стоит в 5 - 10 раз больше. чем стоимость строительства железнодорожного полотна на грунте. Вот и получается, что авторы изобрели железную дорогу но в 5 - 10 раз дороже обычной.

    По сути, SkyWay - это проект детской горки. Такие-же вы можете увидеть в любом парке аттракционов.

    Время строительства такого аттракциона 2-3 месяца. Чем они занимаются 8 лет???

    Авторы приводят экономические показатели и показатели безопасности гипотетического транспорта, которого они не смогли сделать.

    Они сравнивают стоимость строительства железной дороги для вагонов грузоподьемностью 70 000 кг со стоимость строительства SKY Way, грузоподъемностью 6 000 кг. Это нормально?

  • Ох, Илья, и анжанер... иначе не скажешь, такое понаписал! Все в кучу и ни о чем сразу! Закончил то ли поли-тех то ли поли-этих, непонятно. Да еще так аффторитетно заявил, "шо типа разбираюсь, ребятки я в вопросе этом, зацените..."
    Основная идея проекта не "струнные пролеты" а весь струнный путь, неразрезной, перенапряженная конструкция. Это как игрушка у детей - кубики на веревочке или, еще нагляднее, трубочки на веревочке. Пока веревочка не натянута - все болтается, гнется. А натяни ее - вмиг выравнивается изделие и становится жестким, а перетяни веревочку - монолит будет. Эти идеи давно применяются в строительстве ажурных сверхпрочных конструкций, совсем недалекий (буквально) пример - автовокзал в Минске, что возле ЖД вокзала. Там эта перенапряженность применена на практике и решила кучу вопросов. Не будет провисов на рабочей трассе, так как натянут струны насколько потребуется. Это лежит в основе пути.
    Вопрос грузоподъемности. Не будут по данной трассе ездить 60-тоные вагоны, соответственно, никаких фантастических "подвесных поездов". Будет много мелких автономных вагончиков.
    Есть поговорка - нельзя перенести тонну кирпичей, но кирпичику можно. Не будет 48 местный Юнибус на легкой трассе передвигаться. Для него - полужесткая и жесткая городские предусмотрены. Зачем придумывать описание несуществующей проблемы?
    И на легкой трассе 2 человека не будут передвигаться с нарисованной скоростью 500 км/ч, он на это не рассчитан.
    Если вам видится детский аттракцион в струнных конструкциях, который удивительно долго строят, не 2-3 месяца, а 3 года... что ж , оставайтесь в яслях и дальше, созерцайте на развитие проекта SKYWAY.

    Немного технической информации не помешает ни анжанеру политамошних наук ни просто зрителям, читающих эту беседу.

    На территории испытательно-демонстрационного полигона SkyWay полностью построены и эксплуатируются несколько типов трасс, в числе которых — городская, легкая городская и суперлегкая. Завершается строительство грузового транспортного комплекса.

    Первый из комплексов, который был построен – лёгкая подвесная система протяжённостью 800 метров, на полужёстких струнных рельсах с пролётами 40 метров. При температуре замыкания, а это ноль градусов, предварительное натяжение в его путевой структуре составляло 180 тонн. Второй построенный комплекс – эстакада с провисающей путевой структурой, имеющая общую длину 800 метров и пролёты: 200, 400 и 200 метров. Эти две эстакады соединены между собой поворотными кольцами радиусом 15 метров и, таким образом, образуют одну кольцевую дорогу. На одном из поворотов установлен стрелочный перевод. Третий построенный комплекс – эстакада с двумя струнными фермами, имеющая общую длину 950 метров и пролёты по 50 метров. Критики проекта иногда говорят – подумаешь, вкопали 15 столбов, по которым по канатам бегают фанерные модули с двигателем от кофемолки. Это не столбы, а высокотехнологичные опоры транспортной эстакады – лёгкие, ажурные, рассчитанные на вертикальную нагрузку от 10 до 100 тонн и на горизонтальные нагрузки от 250 до 1 000 тонн, высотой от трёх до 15 метров

    Рельсо-струнная путевая структура – это не канатик канатной дороги, а высокотехнологичная транспортная эстакада – лёгкая, ажурная, прочная, долговечная и эстетически привлекательная. И не очень дорогая – например, лёгкая двухпутная эстакада SkyWay стоит от одного миллиона долларов за километр, тяжёлая – от 2,5 миллионов долларов за километр, в то время как стоимость эстакад для традиционных монорельсов, поездов на магнитной подушке и высокоскоростных железных дорог: лёгких (эстакад) – от 20 миллионов, тяжёлых от 100 миллионов долларов за километр.

    • Олег, верно подметили, в точку! Вышло довольно комично, как в сценке, когда опытный тракторист с многолетним стажем из лучше тракторной бригады, попал на завод Ferrari и посмотрел некоторые узлы и их сборку - ой, а что это за проволочка и что за пластиночка? как же оно будет работать, когда машина будет два бревна тащить по бездорожью? да еще на скорости 250 км/час, как у вас заявлено... так не пойдет, это изогнется или оторвется совсем! А колесики... будет буксовать, однако!
      ))))
      Как ни крути, скайвея не остановить уже и не избежать!

  • Коллеги, кто интересуется технологией Скайвэй на Иннотранс выскокоскорсотной юнибус получил высокие оценки среди гостей и прошедших опрос из многих стран Мира.
    Из общего количества опрошенных 17 процентов — русскоговорящая публика, остальные 83 процентов — носители английского и немецкого языков. 5 процентов опрошенных посетителей стенда SkyWay предпочли бы в повседневной жизни пользоваться традиционными видами транспорта, а 38 процентов — выбрали бы исключительно услуги SkyWay.
    В общей сложности, в опросе приняли участие жители Германии, Испании, Франции, Великобритании, Словакии, Австрии, России, Чехии, Албании, Швейцарии, Индии, Украины, Румынии, Польши, Бельгии, Китая, Италии, Сербии, Турции, Хорватии, Австралии, Венгрии, Латвии, Беларуси, Южной Кореи, Дании, Японии Бразилии, Словении, Нидерландов.
    Результаты опроса на максимально высоком уровне. И общая атмосфера была великолепной - насладитесь видео. Приятного просмотра.

  • NakedScience открыл портал в ад. Описали "концепт", которому 40 лет, написали о характеристиках, которые есть только на бумаге, и отгородились от ответственности за информацию смешными словами "Обзор концепта всего лишь, он нам понравился – мы написали. В детали мы не лезем, это не наша работа и мы никого не уговариваем нести свои деньги им. И сами не инвестируем".
    В детали лезть не надо, но можно хотя бы 10 минут потратить на поиск подтверждений инфы. Хотя, если это присланный текст, то можно ничего не делать. Только добавить "на правах рекламы".

    • Харли, вопрос-то о чем? Как-то все бессвязно написано.
      Не концепту 40 лет, а идее струной технологии. Обычным поездам и поболе лет будет, за 100, наверное, а на выставке - такие красавцы!
      Так что, реплика "40 лет" = "ниочем".

      Посмотри лучше ответ посетителей INNOTRANS 2018 на вопрос - нужен ли им транспорт SKYWAY?

      • Опрашиваемые говорили о нужности обещанных,описанных текстом и в иллюстрациях,мультиках или реализованных ТП и струнных дорогах?Как бы разница существенная

        • Нужно, не нужно... О чем разговор? Это чудо уже есть! Осталось только его распространить , внедрить по всему миру. И, как сказал начальник - Юницкий, это сделают ОАЭ. У них денег хватит на эту идею, а именно из-за них все тормозится. Теперь дело пойдет! Млодцы!

Вам будет интересно: