Рубрика Концепты

Белорусская компания представила в Берлине транспортный модуль, с заявленной скоростью 500 км/ч

Разработчики утверждают, что новый вид транспорта готов к выходу на рынок: у проекта уже есть сертифицированные модули и рабочая версия инфраструктуры.

Компания ЗАО «Струнные технологии» на этой неделе представила на выставке Innotrans 2018 в Берлине высокоскоростной модуль струнного транспорта. По словам разработчиков, новинка способна разогнаться на специальном рельсовом пути до 500 километров в час, потребляя при этом рекордно мало топлива — 0,93 кг/100 пасс.×км — при движении с максимальной скоростью.

 

Такие высокие показатели скорости и эффективности обеспечиваются уникальной аэродинамичной формой модуля: коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у него составляет 0,06. Чем меньше значение этого коэффициента, тем меньше энергии расходует транспортное средство на преодоление лобового сопротивления воздуха. Например, Cx автомобиля Porsche 997 составляет 0,28, в то же время у «Нивы» Cx равен 0,536.

 

Высокоскоростной юнибус U4-362 — именно так называется новинка — способен перевозить шестерых пассажиров и оборудован двумя багажными отсеками. Этот модуль — часть широкого модельного ряда струнного транспорта: кроме него, у компании «Струнные технологии» уже сертифицировано и готово к эксплуатации три городских транспортных средства, способных перевозить пассажиров на скорости до 150 километров в час.

 

 

 

 

Также в процессе тестирования находится грузовой транспорт. Все модули оборудованы автопилотом и системой машинного зрения, обеспечивающей безопасность движения и непрерывность потока пассажиров и грузов. Это необходимо для того, чтобы поддерживать высокую пропускную способность системы при небольшом размере транспортных средств. 

 

В основе предложенной белорусской компанией технологии — специальная эстакадная инфраструктура, обладающая всеми необходимыми для высокоскоростного транспорта свойствами. В ее строительстве используются предварительно напряженные конструкции, повышающие прочность путей и их устойчивость к нагрузкам. Аналогичные решения применяются при возведении небоскребов и мостов, особенно в сейсмоопасных зонах.

 

 

Технология струнного транспорта доступна по цене и готова к реализации: разработчики утверждают, что один километр струнной инфраструктуры будет стоить от одного до пяти миллионов долларов, в зависимости от требований заказчика и планируемого трафика. Как рассказывают представители компании, первый клиент у нее уже есть: в ОАЭ струнному транспорту предоставили участок для строительства тестового участка для высокоскоростных модулей. Вслед за успешно проведенными испытаниями в этом же регионе должны начаться первые коммерческие проекты.

 

UPD. Редакция Naked Science приносит извинения за неточный заголовок. Концепт не разгонялся до 500 км/ч. Это заявленная скорость от конструкторов. 

Комментарии

  • Инвесторы скайвея,вы гарантируете что максимум через 5 лет где-либо будет построена полноценная,эксплуатируемая коммерческая трасса струнных дорог?Раз идея Юницкого столь хороша
    Почитайте ещё про китайский автобус-тоннель
    Даже по словам Юницкого,в ОАЭ собираются строить очередной полигон за ваш счёт.Почему арабы сразу не проплатили миллиардов...... и не начали строить АП

    • А кто вы такой что бы вам какие то гарантии давать ,вы сами то можете гарантировать что проживете еще 5 лет? я то конечно вам желаю долгих лет жизни но просто никто не знает сколько он сам проживет не говоря уже о том что будет а чего нет ,мы можем только планирвоать, и стремитсья к тому или иному. Но если я лично проиграю то особо переживать не буду так как я трачу на акции лишь часть своих средств которые и так обесцениваются инфляцией, тратятся по личным нуждам и т.д., а вот если акции вырастут в цене на 10 000% не будете ли вы сами скорбить и жалеть как те которые упустили свои возможности проинвестировав в биткойн тогда когда он стоил сущие копейки?

      • Интересно сколько лет вы ещё готовы ждать.Такой восхитительный проект века,столько делегаций приезжало,но почему-то про строящиеся АП нет нигде никакой информации.Будто и не строятся коммерческие трассы нигде.Как не фантастически для инвесторов SW звучит,но гипотетические возможности заработать есть не только в Скайвее

        • Ждать не долго осталось... ведь уже 12й этап близится к завершению!
          А их всего - 15.
          Если Вы не слышали о бизнес-плане проекта и этапах его развития, посмотрите пожалуйста здесь:
          yunitskiy.com/author/2016/2016_59.pdf - это на русском (RU)
          yunitskiy.com/author/2016/2016_64.pdf - это на английском (EN)
          и
          yunitskiy.com/author/2016/2016_99.pdf - бизнес-план инвестиционного проекта "Создание ЭкоТехноПарка"

    • Игорь, ОАЭ, хоть и денежные, но на ветер денег не выкинут... не дураки. Плюс, там еще и долевое участие прощупывается... где 11 этап? Вот и ответ. Сначала сами все посмотрят, внесут коррективы и выдадут готовый продукт. К тому же ОАЭ падки на все такое "самое-самое" технологичное и крутое, этого не отнять )
      На этом можно неплохо сыграть партию, что и сделано профессионально. Так что результат мы скорее всего увидим в этом году, благо, там зимы не бывает и строится все хорошо и быстро и качественно, без бюрократии. Тут справедливо высказывание:Поживем - увидим!
      Живем и смотрим.

      • ОАЭ ни копейки не вложили по словам Юницкого

  • The Real Traffic and the Certified Corporation SkyWay - SW =) !!! Fantasy is Realit =)

  • Для тех, кто впервые услышал об инновационной транспортной системе SKYWAY коротко подам информацию, что из подвижного состава было сделано:
    1. Юнибайк U4-621
    ЗАО «Струнные технологии» разработало альтернативу велосипеду – лёгкое и компактное транспортное средство под названием "Юнибайк", которое достигает завидной скорости вне зависимости от погодных условий. Оснащен педальным узлом с генератором, кондиционером, интернетом.

  • 2. Юнибус U4-210
    14-местный юнибус SkyWay – один из образцов подвижного состава, предназначенный для перевозки пассажиров в городе и на пригородных маршрутах. Машина работает на электрической тяге и может развивать скорость до 150 км/ч, потребляя при этом на порядок меньше энергии, чем любой из существующих автомобилей. В салоне юнибуса предусмотрено 2 сидячих места, оборудована система климат-контроля, а также аудио- и видеоинформирования пассажиров. Юнибус может передвигаться по всем типам струнных рельсов: жёстким, полугибким и гибким. Производительность линии SkyWay, оснащённой 14-местными юнибусами, может достигать 25 тысяч пассажиров в час в одном направлении, что сопоставимо с производительностью метро, при том, что стоимость строительства линии SkyWay будет на порядок ниже.

  • 3. Юнибус U4-220-T2
    ЮНИБУС U4-220-T2 транспортное средство SKYWAY общей вместимостью 48 человек, состоящего из двух транспортных модулей.
    Предназначен для пассажирских перевозок по городским и пригородным маршрутам по бирельсовому пути рельсо-струнной эстакадной дороги с непрерывным кольцевым движением.

    Тип транспортного средства: составное, подвесное

    Назначение: перевозка пассажиров

    Пассажировместимость, человек:
    общая: 48
    мест для сидения: 16

    Максимальная скорость, км/ч:
    эксплуатационная: 100
    конструкционная: 150

    Преодолеваемый подъём, % (град): 15 (8,53)

    Показатель плавности хода, не более: W 2,5

    Система обеспечения микроклимата

    Система безопасности:
    ABS
    ASR
    противосходная система
    система технического зрения
    система предупреждения столкновений
    система индивидуального спасения
    система аварийной связи
    автоматическое буксировочное устройство с фиксатором кулачкового типа
    автоматическая система пожаротушения

    Дополнительные опции:
    мультимедийная система
    место размещения багажа по запросу

    Расход электроэнергии (топлива) при скорости, кВт*ч/100 км (л/100 км):
    50 км/ч: 17,7 (4,43)
    100 км/ч: 22,0 (5,5)
    150 км/ч: 33,2 (8,3)

    Максимальный пробег в автономном режиме, км: 200

    Масса:
    в снаряженном состоянии 8 т
    максимально допустимая 11,5 т

    Грузоподъемность, кг: 3600

    Габаритные размеры, мм:
    ширина: 2000
    высота: 3200
    длина: 9702

    Колесная формула: 16х12

    Колесная база, мм: 2000

    Колея, мм: 200

    Тяговый электропривод:
    асинхронного типа
    номинальная мощность, КВт (максимальная): 300 (600)
    напряжение питания, В: 450
    суммарная емкость бортовой батареи, Ач: 288

  • 4. Юникар односекционный U4-430
    5. Юникар трехсекционный U4-430-T3
    Юникар входит в семью моделей городского транспорта SkyWay. Он гармонично вписывается в инфраструктуру любого мегаполиса, что особенно актуально для быстрорастущих городов Беларуси. Стоит в одном модельном ряду с юнибусами. Оборудован сидячими местами в количестве от двух до 18. Её максимальная скорость составляет 120-150 км/ч, производительность комплекса — более 50 тыс. пасс./ч, максимальный продольный уклон пути — до 30%.

    • Да, именно этот Юникар я видел на выставке «Транспорт и логистика-2017». Впечатления потрясающе и не только у меня, а у всех, кто смотрел его.
      Юникар является общественным транспортом, комфортность которого не уступает характеристикам автомобиля. Каждая секция юникара вмещает шесть человек, для которых оборудованы сидячие места. Вес — шесть тонн. Количество секций юникара может достигать семи в зависимости от напряжённости пассажирооборота. Является транспортом второго уровня, позволяет разгрузить городской трафик и решить одну из центральных проблем урбанистического общества.

  • 6.Юнитрак U4-131
    Грузовой подвижной состав SkyWay или юнитрак, выполнен на базе подвесных пассажирских юнибусов. В настоящий момент разработан ряд транспортных средств, стыкующихся с морскими, ж/д и автомобильными контейнерами для жидких, сыпучих и штучных и специальных грузов. Юнитраки для скоропортящихся грузов оборудуются системой терморегулирования и кондиционирования воздуха, а в предназначенных для опасных грузов предусмотрен многослойный высокопрочный корпус. Технические характеристики грузовой транспортной системы SkyWay: скорость до 150 км/час, производительность комплекса свыше 200 миллионов тонн в год, преодолеваемый уклон до 30%.

  • 7. Юнивинд
    Юнивинд — лёгкое подвесное монорельсовое транспортное средство малой вместимости, используемое в транспортных системах SkyWay на городских и пригородных линиях с гибкой путёвой структурой.
    За счёт использования сменных модулей и возможности опционального исполнения узлов и компонентов достигается универсальность применения юнивинда — от узкоспециализированного использования на региональных пассажирских и грузовых линиях, до организации индивидуальных перевозок.
    Характеристики транcпортного средства:

    - Скорость: до 150 км/час
    - Количество пассажиров: 2 чел
    - Грузоподъёмность: 150 кг
    - Производительность системы: 7200 пасс/час в обе стороны
    - Энергопотребление (при скорости 150 км/час): 8,5 кВт*ч или 2,1 л на 100 км в топливном эквиваленте

    • Для того, чтобы вы не смогли пропустить основные события ЭкоФестиваля, информационная служба группы компаний SkyWay запускает прямую трансляцию из ЭкоТехноПарка.
      Который раз уже смотрю эту трансляцию и каждый раз отрываю для себя что-то новое!
      Рекомендую посмотреть от начала до конца.

  • 8. Высокоскоростной Юнибус U4-362 (Юнилет, Unifly)
    То чего так долго ждали инвесторы и так боялись тролли, уверявшие - пока нет такого транспорта, это все развод! И что? Есть и транспорт, теперь у них новые "проблемы": не тот цвет, не та скорость, не та форма, рельс даже не такой!
    Но все идет по плану, как и задумывалось, даже лучше.

    Интервью от создателя

    • Пользовательские характеристики нового транспорта тоже были оценены по достоинству: среди гостей стенда был проведен опрос о том, что они думают о некоторых отдельных аспектах эргономики нового струнного модуля, которые можно оценить, основываясь на опыте взаимодействия с представленным на выставке экспонатом. По результатам опроса посетителей из 40 стран средняя оценка его дизайна и удобства использования составила около 9 баллов из 10 возможных.
      КРУТО!

Вам будет интересно: