МосГорТур, Автор в Naked Science

18.12.2019

Посещая музеи, мы привыкли восхищаться работой художников и редко вспоминаем о тех, кто дает шедеврам вторую жизнь, — о реставраторах. О том, как происходит реставрация и почему иногда более поздний слой иконы не менее важен, чем авторский, агентству «Мосгортур» рассказала реставратор Екатерина Сатель.

26.11.2019

Тсантса — это человеческая голова размером с кулак, которую много столетий подряд изготавливали индейцы из южноамериканского племени хиваро. Маленькая голова поверженного врага была для них не просто главным боевым трофеем, но символом процветания племени, амулетом и даже предметом искусства, ведь «рецепт» приготовления тсантса хиваро всегда держали в секрете. В Дарвиновском музее хранится одна из таких голов. О том, что такое тсантса и какие тайны окружают этот зловещий амулет «Мосгортуру» рассказал хранитель коллекции этнографии Дмитрий Милосердов.

07.10.2019

Если вы «продвинутый» любитель космоса, вы наверняка уже не раз побывали в московском Музее космонавтики, Планетарии и павильоне «Космос». Пришло время попасть на менее очевидные и менее доступные объекты, связанные с историей и настоящим пилотируемой космонавтики.

11.09.2019

Для всех гербарий — это засушенные растения, для ботаников — важнейший материал для изучения, а для музея — способ показать разнообразие флоры. Что такое научный гербарий и зачем его шьют, «Мосгортуру» рассказала ученый секретарь Биологического музея имени К. А. Тимирязева Марина Куликова.

27.08.2019

Чтобы отследить явные изменения в эволюции человека, нужно около десяти тысяч лет, поэтому точно сказать о внешности потомков сложно, но предположить можно. «Мосгортур» побывал в Государственном Дарвиновском музее и попытался разобраться, какими мы станем в будущем.

26.07.2019

Первые многоклеточные существа на Земле были похожи на животных и растения одновременно. Как же они выглядели и при чем здесь папоротник — читайте в колонке «Мосгортура».

12.07.2019

Влажные препараты — законсервированные растения, животные или их отдельные части. Главный хранитель Биологического музея Андрей Власенко рассказал, почему возникают аномалии в развитии, из чего нельзя изготовить влажный препарат и как его сделать в домашних условиях.

17.05.2019

Основатель Биологического музея Борис Завадовский был выдающимся физиологом, его исследования легли в основу многих современных медицинских разработок. Увы, сегодня мало кто помнит о его заслугах и о нем вообще. «Мосгортур» и Биологический музей рассказывают об уникальной работе ученого.

20.03.2019

Таксидермист — профессия редкая, он занимается изготовлением чучел животных. Даже в знаменитом Дарвиновском музее работают всего два таких специалиста. «Мосгортур» узнал у них, где можно увидеть лошадь Петра I, что такое арт-таксидермия и как самому сделать чучело.

13.03.2019