МосГорТур, Автор в Naked Science

Михаил Герасимов — ученый с мировым именем, который изобрел способ восстановления облика человека только по его черепу. Благодаря ему, мы узнали как на самом деле выглядели неандертальцы, Иван Грозный и Ярослав Мудрый, а еще он помогал криминалистам раскрывать преступления. О том, как знаменитый антрополог изобрел свой метод – читайте в колонке «Мосгортура».

Искусство ботанической иллюстрации требует не только художественного мастерства, но и научной точности, поэтому живописцы зачастую создавали свои «ботанические» шедевры в тандеме с учеными. О том, как рождалась и развивалась ботаническая иллюстрация «Мосгортуру» рассказала старший научный сотрудник государственного Дарвинского музея, где хранится уникальное собрание изданий ботаников-первооткрывателей, Елена Демьянова.

Посещая музеи, мы привыкли восхищаться работой художников и редко вспоминаем о тех, кто дает шедеврам вторую жизнь, — о реставраторах. О том, как происходит реставрация и почему иногда более поздний слой иконы не менее важен, чем авторский, агентству «Мосгортур» рассказала реставратор Екатерина Сатель.

Тсантса — это человеческая голова размером с кулак, которую много столетий подряд изготавливали индейцы из южноамериканского племени хиваро. Маленькая голова поверженного врага была для них не просто главным боевым трофеем, но символом процветания племени, амулетом и даже предметом искусства, ведь «рецепт» приготовления тсантса хиваро всегда держали в секрете. В Дарвиновском музее хранится одна из таких голов. О том, что такое тсантса и какие тайны окружают этот зловещий амулет «Мосгортуру» рассказал хранитель коллекции этнографии Дмитрий Милосердов.

Если вы «продвинутый» любитель космоса, вы наверняка уже не раз побывали в московском Музее космонавтики, Планетарии и павильоне «Космос». Пришло время попасть на менее очевидные и менее доступные объекты, связанные с историей и настоящим пилотируемой космонавтики.

Для всех гербарий — это засушенные растения, для ботаников — важнейший материал для изучения, а для музея — способ показать разнообразие флоры. Что такое научный гербарий и зачем его шьют, «Мосгортуру» рассказала ученый секретарь Биологического музея имени К. А. Тимирязева Марина Куликова.

Чтобы отследить явные изменения в эволюции человека, нужно около десяти тысяч лет, поэтому точно сказать о внешности потомков сложно, но предположить можно. «Мосгортур» побывал в Государственном Дарвиновском музее и попытался разобраться, какими мы станем в будущем.

Первые многоклеточные существа на Земле были похожи на животных и растения одновременно. Как же они выглядели и при чем здесь папоротник — читайте в колонке «Мосгортура».

Влажные препараты — законсервированные растения, животные или их отдельные части. Главный хранитель Биологического музея Андрей Власенко рассказал, почему возникают аномалии в развитии, из чего нельзя изготовить влажный препарат и как его сделать в домашних условиях.

Основатель Биологического музея Борис Завадовский был выдающимся физиологом, его исследования легли в основу многих современных медицинских разработок. Увы, сегодня мало кто помнит о его заслугах и о нем вообще. «Мосгортур» и Биологический музей рассказывают об уникальной работе ученого.

Таксидермист — профессия редкая, он занимается изготовлением чучел животных. Даже в знаменитом Дарвиновском музее работают всего два таких специалиста. «Мосгортур» узнал у них, где можно увидеть лошадь Петра I, что такое арт-таксидермия и как самому сделать чучело.

Не все знают, что Чарлз Дарвин свои первые и важные научные открытия совершил в кругосветной экспедиции на корабле «Бигль», которая длилась пять лет — с 1831 по 1836 год. Позже в своих дневниках натуралист писал, что это путешествие было самым важным событием в его жизни, определившим всю его последующую деятельность.Зачем «Бигль» отправился в путешествие По...