13 статьи
1 подписчика

МОСГОРТУР отвечает за популяризацию московских музеев, подведомственных Департаменту культуры города Москвы. Всего это порядка 90 культурных площадок.

01.10.2020

Небесные явления всегда вызывали интерес у человека: солнечное и лунное затмения, противостояние планет, полет комет и, конечно, падение метеоритов. О самом большом обнаруженном метеорите, о том, чем звездопад отличается от метеоритного дождя, где искать «космических пришельцев» и как отличить их от земной породы «Мосгортуру» рассказал руководитель музейного комплекса Московского Планетария Игорь Максимов.

11.03.2020

Михаил Герасимов — ученый с мировым именем, который изобрел способ восстановления облика человека только по его черепу. Благодаря ему, мы узнали как на самом деле выглядели неандертальцы, Иван Грозный и Ярослав Мудрый, а еще он помогал криминалистам раскрывать преступления. О том, как знаменитый антрополог изобрел свой метод – читайте в колонке «Мосгортура».

30.01.2020

Искусство ботанической иллюстрации требует не только художественного мастерства, но и научной точности, поэтому живописцы зачастую создавали свои «ботанические» шедевры в тандеме с учеными. О том, как рождалась и развивалась ботаническая иллюстрация «Мосгортуру» рассказала старший научный сотрудник государственного Дарвинского музея, где хранится уникальное собрание изданий ботаников-первооткрывателей, Елена Демьянова.

18.12.2019

Посещая музеи, мы привыкли восхищаться работой художников и редко вспоминаем о тех, кто дает шедеврам вторую жизнь, — о реставраторах. О том, как происходит реставрация и почему иногда более поздний слой иконы не менее важен, чем авторский, агентству «Мосгортур» рассказала реставратор Екатерина Сатель.

26.11.2019

Тсантса — это человеческая голова размером с кулак, которую много столетий подряд изготавливали индейцы из южноамериканского племени хиваро. Маленькая голова поверженного врага была для них не просто главным боевым трофеем, но символом процветания племени, амулетом и даже предметом искусства, ведь «рецепт» приготовления тсантса хиваро всегда держали в секрете. В Дарвиновском музее хранится одна из таких голов. О том, что такое тсантса и какие тайны окружают этот зловещий амулет «Мосгортуру» рассказал хранитель коллекции этнографии Дмитрий Милосердов.

Загрузить ещё
Комментариев к постам этого автора не существует!