Палубный истребитель F/A-18 Super Hornet ВМС США выполнил первый полет с подвесным контейнером Infrared Search and Track (IRST) Block II, существенно увеличивающим ситуационную осведомленность летчика.
ВМС США осуществили первый полет F/A-18 Super Hornet, оснащенного новым датчиком дальнего обнаружения IRST Block II, который функционирует в инфракрасном диапазоне и является пассивным: его работу нельзя обнаружить, в отличие от работы РЛС.
Таким образом, истребитель F/A-18 Super Hornet сможет действовать максимально незаметно и при этом эффективнее выявлять неприятельские истребители пятого поколения, которые не всегда может обнаружить радиолокационная станция.
В целом IRST Block II представляет собой важный компонент истребителя F/A-18 Super Hornet.
Напомним, этот самолет и дальше останется одним из основных истребителей американской палубной авиации — наравне с новыми F-35C.
Комментарии
Новое - хорошо забытое старое. На "Фантомах" инфракрасные визиры стояли еще во время вьетнамской войны.
Да ладно никто и не забывал про инфракрасные датчики. Беглый гуглеж выдает целый список самолетов на которых стоят IRST Практически все современные файтеры ими оборудованы. Вероятно изюминка новости в характеристиках этого IRST II, но вот о них в статье ни слова. Как это похоже на наш родной Оборонпром :) http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=13700
Тут возможно игра слов, но современные системы скорее всего не только инфракрасные. Наши издания писали, что на "Фантомах" теплопеленгаторы, а на Ф-14 уже описывали телевизионную систему, способную работать в условиях низкой освещенности. И у нас - если на МиГ-23 и МиГ-25пд эти устройства так и называли - теплопеленгаторы (ТП-23 и др), то на МиГ-29 и Су-27 подобные устройства уже гордо именовались оптико-локационной станцией (ОЛС). Американцы в целях экономии на своих самолетах эти системы применяли довольно скромно, в основном устанавливая их при модернизации.
Вот только на F-18 это большая дура под пузом, а не маленькая штучка рядом с кабиной (как на других). Не зря наверное. Видать там всерьез аппаратуры напихали.
Сначала подумал что Локхиды просто датчик на подвесной бак переткнули, а сам он такой же маленький. Но нет. Похоже у них все по взрослому. https://topwar.ru/70554-podvesnaya-pricelno-razvedyvatelnaya-sistema-legion-pod.html
Судя по фотографии, речь идет как раз о подвесном топливном баке, в который интегрировали датчик обнаружения. ИМХО, не должен сам по себе подвесной ИК-контейнер быть таким большим.
Чего-то ж там весит 249 кг (550 pounds)
Впрочем похоже вы правы. Вот тут вроде бы показана конструкция. Где датчик занимает только носовую часть бака.
Уф, задолбался коменты править. То картинка отвалится, то гиперссылка, то просто изменения не сохраняются. Легче создать пост заново чем отредактировать.