«Охотник» — один из самых значимых проектов в современном российском авиастроении. Посмотрите на его предположительное первое фото.
Пожалуй, ни один российской военный проект не породил за последнее время столько слухов и предположений вокруг себя, как «Охотник». Напомним, речь идет о тяжелом ударном беспилотном летательном аппарате, который ряд источников приписывает к шестому поколению (не совсем понятно, впрочем, по каким критериям). Разрабатывает БПЛА компания «Сухой».
Сейчас официальный печатный орган правительства России представил, предположительно, первое фото аппарата, а ранее на него обратила внимание группа, посвященная проекту.
Стоит отметить, что официального подтверждения подлинности снимка нет. Но многие эксперты сходятся во мнении, что это БПЛА, выполненный в рамках проекта «Охотник».
О самом аппарате известно относительно мало. Его разработку начали по заказу Минобороны России в 2012 году. Первую выкатку провели в июне 2018 года, а 23 ноября БПЛА начал совершать пробежки по взлетно-посадочной полосе. Ранее средства массовой информации писали, что первый полет машины запланировали на 2019 год. Бюджет проектных работ оценивают в 1,6 миллиарда рублей.
Скорее всего, беспилотник имеет массу примерно 20 тонн. С большой долей вероятности на нем применили технологию стелс. Многие СМИ также пишут о родстве перспективной машины с истребителем пятого поколения Су-57, однако стоит отметить, что речь идет о принципиально разных комплексах.
Известно, что бортовая электроника БПЛА включает в себя: информационно-управляющую систему, систему автоматического управления, аппаратуру сопряжения с общеобъектовым оборудованием, системы контроля и диагностики бортового оборудования, инерциально-спутниковую навигационную систему, а также ряд других систем и подсистем. Важнейшую роль в их разработке сыграли специалисты концерна «Радиоэлектронные технологии».
Концептуально близкие к «Охотнику» машины ранее были представлены в некоторых западных странах, а также в Китае. Широкую известность приобрел БПЛА Northrop Grumman X-47B, способный выполнять автоматическую посадку на авианосец. В 2015 году аппарат произвел первую в истории процедуру дозаправки в воздухе в полностью автоматическом режиме. Тем не менее проект закрыли. Всего произвели два X-47B.
Отметим также, что недавно китайское телевидение представило видео, демонстрирующее летный образец новейшего беспилотного аппарата Sky Hawk.
Комментарии
Автор слабоумный если думает что Охотник скопирован с БПЛА Northrop Grumman X-47B, да похоже!!! Все наоборот, это x-47B скопирован с советской системы СКАТ разработанной ОКБ Микояна!!! Не нужно тут рассказывать и вводить людей в заблуждения, в противном случаи вы просто "желтая газетенка" !!!
Прочти про Скат и про Х-47А и про их введение в строй, не неси ересь.
Малозаметный с одной стороны. И хорошо заметный, например, сверху, для спутниковых систем наведения. Слово "малозаметный" идиотское. Есть технологии в 100 раз эффективнее. В свободном доступе!!!! Но разработчики видно дурни, не хотят внедрять то что победит всех врагов. Внедряют свою древнейшую низко эффективную технологию.
Внедрение изобретения на которое выдан патент №149598, «Устройство для управления обтеканием летательного аппарата» и модификаций устройства на основе патента позволяет:
- создать дополнительную подъёмную силу на крыле в два-три раза больше;
- снизить почти до нуля аэродинамическое сопротивление при любых гиперзвуковых скоростях;
- быть невидимым летательному аппарату для всех видов РЛС ПРО и ПВО;
- быть защищённым от лазеров, пучкового оружия, систем РЭБ;
- достичь в нижних плотных слоях атмосферы, на высоте 1 км ракетам и самолётам гиперзвуковых скоростей в 10 км/сек и более (решён вопрос теплового воздействия при гиперзвуке, и звукового, аппарат не шумит, нет ударной волны);
Уважаемая редакция! Пожалуйста! Вы либо оставайтесь в рамках чисто науки и научпопа, либо блокируете возможность оставить комментарий у таких статей как эта и ей подобные.