Самолет Т-50А для тендера США совершил первый полет

Самолет Т-50А для тендера США совершил первый полет

Northrop T-38 Talon – по-своему легендарная машина. Эта «летающая парта» верно служила американцам начиная с 1961-го. Самолет не раз модернизировался и, согласно новым планам, он будет эксплуатироваться до 2026 года. Между тем США уже сейчас вовсю работают над заменой для T-38. Программа, в рамках которой должен быть создан новый самолет, называется Т-Х: множество компаний предложили свой вариант замены T-38.

 

Один из них – T-50A, созданный совместными усилиями американской компании Lockheed Martin и южнокорейской Korea Aerospace Industries. Именно на заводском аэродроме последней T-50A и совершил свой полет. Одна из причин рождения T-50A (и для тендера Т-Х в целом) – появление истребителей пятого поколения, для управления которыми необходима соответствующая подготовка. Здесь, нужно полагать, особых проблем не будет. «Я не сомневаюсь, что этот самолет (T-50A – NS) ликвидирует разрыв, который сейчас существует между учебно-тренировочными машинами и пятым поколением», – заявил летчик, совершивший первый полет на новом T-50A.

 

В настоящий момент США активно строят свой новый истребитель F-35. По состоянию на 2016 было произведено 75 самолетов F-35A (самая технологически простая модификация), 39 истребителей F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, а также 17 палубных F-35C.

 

Базовый учебно-боевой KAI T-50 Golden Eagle совершил первый полет в 2002 году. Основную массу средств на его создание (порядка 70%) выделило правительство Южной Кореи, а кроме того, проект финансировался Lockheed Martin и Korea Aerospace Industries, которые и разработали самолет. Он может быть вооружен ракетами класса «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder и AIM-120 AMRAAM, ракетами класса «воздух-земля» AGM-65 Maverick, управляемыми и неуправляемыми бомбами, а также неуправляемыми ракетами Hydra 70, LOGIR. Golden Eagle – сверхзвуковой самолет. Он способен развивать максимальную скорость 1485 км/ч.

 

Построенному на его базе T-50A, как мы уже говорили, предстоит нелегкая конкуренция с машинами, разработанными другими компаниями. В частности, речь идет о T-100, продвигаемом Raytheon и его итальянскими партнерами. В целом, участие в тендере Т-Х принимают почти все авиастроители США. И во всех случаях они выступают совместно с партнерами из других стран мира.

 

Напомним, недавно в мире авиации состоялась другая важная премьера. В воздух впервые поднялся японский «невидимка» Advanced Technology Demonstrator X (ATD-X). Речь идет о демонстраторе технологий, который может пригодиться при создании японского истребителя пятого поколения.