«Камов» разработал новый военный вертолет

В холдинге «Вертолеты России» заявили о разработке облика военного вертолета, который будет выполнен на базе гражданского Ка-62. Интерес к новинке уже проявило российское Минобороны.

О разработке нового военного вертолета сообщил агентству ТАСС гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. По его словам, облик винтокрылой машины, использующей в качестве базы гражданский Ка-62, уже проработан. «У нас облик военного вертолета Ка-62 есть. Но мы еще не приступали к испытаниям», — заявил генеральный директор. По словам Богинского, на данный момент приоритетной задачей является получение сертификата на гражданский Ка-62. Параллельно ведется обсуждение военной винтокрылой машины с Министерством обороны.

 

Последнее, по словам Андрея Богинского, проявляет «очень большой» интерес к перспективному вертолету. Генеральный директор указал на то, что планы по этой машине не удалось выполнить в намеченный срок. Однако, насколько можно судить, будущее у нее действительно имеется.

 

Ка-62 / ©ОАО «Камов»

 

Здесь нужно внести некоторую ясность. Примечательно, что сам по себе Ка-62 стал гражданской версией многоцелевого военно-транспортного вертолета Ка-60 «Касатка», который Минобороны не стало закупать. Иными словами, машина «переродилась» дважды: из военной версии в гражданскую и из гражданской — вновь в военную. На сам Ка-62 у холдинга «Вертолеты России» далекоидущие планы. 28 апреля 2016 года винтокрылая машина впервые поднялась в воздух. Ее построил авиационный завод «Прогресс», который входит в состав холдинга. На февраль 2018 года готовы три летных образца Ка-62. Андрей Богинский заявил агентству ТАСС, что в мае планируется получение первого опытного редуктора для второго летного образца Ка-62. Параллельно этому будут проводить стендовые тесты редуктора.

 

Ка-60 «Касатка» / ©ОКБ им. Камова

 

Стоит сказать, что проект Ка-62, вне зависимости от хода конкретных испытаний, вызывает у экспертов смешанные чувства. Это связано прежде всего с высокой конкуренцией на авиационном рынке в данном сегменте. Еще в 2003 году начали эксплуатировать англо-итальянский AgustaWestland AW139, который занимает ту же нишу, что и Ка-62. Европейцы уже выпускают вертолет в очень больших количествах, и он имеет всю необходимую документацию. Широкое применение зарубежных комплектующих на российском вертолете вряд ли позволит сделать машину значительно дешевле, чем тот же AW139. Вопрос использования иностранных комплектующих в случае с военной версией также, вероятно, будет стоять остро.