Перспективный скоростной вертолет от Sikorsky — Boeing снова в небе. Ему предстоит выдержать жесткую конкуренцию и победить Bell V-280 Valor.
Редко какой проект в современной авиации имеет такую же значимость и может похвастаться подобным вниманием со стороны СМИ, как перспективный скоростной вертолет Sikorsky–Boeing SB-1 Defiant. Он может стать не просто будущей «рабочей лошадкой» Армии США, но и определить облик всего мирового вертолетостроения.
SB-1 создают в рамках масштабной программы Future Vertical Lift (FVL), предполагающей разработку целой линейки новых военных вертолетов.
Defiant может стать заменой для среднего многоцелевого Sikorsky UH-60 Black Hawk — одного из самых массовых вертолетов в истории. Однако на пути у SB-1 много препятствий концептуального и сугубо технического характера.
Напомним, летом этого года испытания скоростного вертолета остановили из-за проблем с силовой установкой. Ранее аналогичные проблемы уже давали о себе знать, из-за чего пришлось сдвинуть программу испытаний.
Как стало известно сейчас, вертолет SB-1 снова поднялся в небо 24 сентября. Несмотря на трудности, которые постоянно дают о себе знать, разработчики планируют провести пятое летное испытание в течение примерно двух недель. Известно, что уже вскоре воздушное судно выполнит серию наземных тестов, после чего создатели хотят провести летные испытания на более высоких скоростях.
SB-1 должен развивать крейсерскую скорость более 400 километров в час. Такие показатели станут возможны благодаря применению инновационной аэродинамической схемы: одного соосного несущего винта и одного толкающего винта в задней части летательного аппарата.
Высокая скорость не дает решающих преимуществ SB-1 Defiant, ведь его конкурент в лице конвертоплана Bell V-280 Valor сможет развивать крейсерскую скорость в 520 километров в час. Кроме этого, V-280 совершил первый полет намного раньше, чем Defiant: в декабре 2017 года.
Часть конкурса Future Vertical Lift — программа FARA (Future Attack Reconnaissance Aircraft), в рамках которой Армия США хочет получить замену для вертолета Bell OH-58 Kiowa, который ранее вывели из эксплуатации.
Напомним, недавно компании AVX Aircraft и L3 Technologies показали полноразмерный макет своего нового детища, которое может победить в конкурсе FARA. Впрочем, перед дуэтом AVX /L3 — не менее жесткая конкуренция, чем перед Sikorsky–Boeing с SB-1 Defiant.