Рубрика Медиа

В России испытан ионный ракетный двигатель

Сообщается, что в России испытан ионный двигатель для ракет. Такие изделия могут пригодиться, в том числе для полетов в дальний космос.

«Этот двигатель – совместная разработка КБХА и Московского авиационного института (МАИ). Испытания успешно проведены на специальном вакуумном стенде и подтвердили соответствие параметров двигателя характеристикам, заложенным в техническом задании», – сообщил сайт Роскосмоса. Речь идет о серии огневых испытаний, участие в которых принял высокочастотной ионный электроракетный двигатель. Впоследствии эти технологии могут пригодиться для коррекции орбиты спутников. А в будущем ионный двигатель может быть использован для полетов в дальний космос.
 
Ионный двигатель работает за счет создания реактивной тяги при помощи ионизированного и разогнанного до высоких скоростей в электрическом поле газа. Этот двигатель отличают экономный расход топлива и большое время работы. Среди недостатков концепции можно выделить относительно низкую тягу. Между тем в будущем этот вопрос может быть решен.
 
Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА) начало работы над ионным двигателем в 2012 году. Для предприятия это направление является новым, и многое инженерам еще только предстоит освоить. До этого КБХА занималось разработкой и производством жидкостных ракетных двигателей. Они предназначались для космических ракет-носителей и боевых ракет (в том числе размещаемых на борту атомных подводных лодок).
 

Среди разработок Конструкторского бюро химавтоматики значится двигатель РД-0124А для второй ступени перспективной ракеты «Ангара», с которой неразрывно связано будущее российской космонавтики.

 
Напомним, ранее стало известно о разработке в России ракетного двигателя, использующего метан. Пока что речь не идет о создании принципиально новой ракеты-носителя, предназначенной для установки на нее такого агрегата. Между тем двигатель может найти применение на воссозданной ракете «Зенит», разработанной в СССР.
 
В целом, данное решение имеет несколько очевидных плюсов. Во-первых, это широкая сырьевая база, во-вторых, относительная дешевизна метанового топлива. Использование метана также рассматривается в контексте пилотируемого полета на Марс. Для космической индустрии РФ, впрочем, он не входит в число приоритетов. До последнего времени к таковым относился предполагаемый полет на Луну. Однако препятствием на пути к этому стало сокращение финансирования и, как следствие, временный отказ от создания космических аппаратов, предназначенных для такого рода задач.