Американская корпорация заключила контракт с NASA на разработку демонстратора технологий сверхзвукового самолета будущего, отличительной особенностью которого должна стать малошумность.
Как стало известно, крупный американский авиастроитель и оборонный гигант Lockheed Martin заключил соглашение с космическим ведомством США, предполагающее строительство демонстратора технологий Low-Boom Flight Demonstrator (LBFD) в рамках проекта X-Plane. Отработанные возможности в будущем лягут в основу нового сверхзвукового пассажирского самолета.
Сам демонстратор технологии будет небольшим одноместным самолетом, по размеру его можно сравнить с истребителем F-16. По имеющимся данным, сумма контракта — 247,5 миллиона долларов. Разработает самолет подразделение корпорации Lockheed Martin под названием Skunk Works: оно занимается секретными разработками и ответственно за многие громкие проекты, такие как F-117 Nighthawk и F-22. Lockheed Martin должна спроектировать, построить и провести летные испытания демонстратора.
В рамках проекта X-Plane планируют создать самолет, который смог бы на высоте 17 тысяч метров поддерживать крейсерскую скорость 1500 км/ч. Разработку демонстратора технологий проводят с целью максимального снижения шума полета сверхзвуковой машины. В основе лежит технология преодоления звукового барьера, созданная NASA.
Шумность оказалась в числе главных причин, по которым от использования сверхзвуковых пассажирских самолетов в конечном итоге отказались. Напомним, за все время серийно выпускали лишь две такие машины: советский Ту-144 и европейский «Конкорд». При этом советский самолет появился несколько раньше: Ту-144 ввели в эксплуатацию в 1975 году. «Конкорд» начали эксплуатировать 1976-м, а закончили — в 2003 году. Очевидно, построенные в рамках новых проектов самолеты будут существенно отличаться от своих предков, в том числе значительной экономичностью.
Напомним, одной из самых громких авиационных «сенсаций» последнего времени стали озвученные планы российских авиастроителей создать на базе стратегического бомбардировщика Ту-160 сверхзвуковой пассажирский самолет. Вероятно, речь идет о штучном бизнес-джете, стоимость которого может составить примерно 150 миллионов евро за единицу. Стоит сказать, что авиационные эксперты в целом негативно отреагировали на эту информацию, сделав акцент на бесперспективности такого начинания.