Рубрика Hi-Tech

Пять будущих нововведений для личных авто

Первое – автопарковка

Над уникальной системой, когда помощь человека, чтобы припарковать свой автомобиль, больше не нужна, работают в Volvo. Компьютерный интеллект сможет самостоятельно определять, куда нужно припарковаться и как, а чтобы включить эту систему, автомобилисту нужно будет просто выйти из кабины и послать компьютеру сигнал со своего смартфона о поиске парковочного места.  Когда нужно, можно послать и обратный сигнал, по которому машина подъедет к хозяину. Этой системой будет оборудовано новое авто Volvo XC90, которое собираются выпустить в 2014 году. Прямым конкурентом в разработке аналогичных систем является и компания Audi.

 

Тестирование автоматической парковки

 

Второе – мультимедиа

Вместо привычных радиоприёмников всё чаще своё место в авто находят мультимедийные системы с дополнительными приложениями. Компания BMW пользуется разработанной системой ConnectedDrive, в которую позже будут включены такие функции, как потоковое аудио, календарь и список дел со смартфона, подключённого через Bluetooth, и выход в сеть Интернет, к некоторым сайтам или страницам вроде «Яндекс.Пробок» или погоды. Ford не отстаёт и работает над интеграцией операционной системы Apple в свои машины.

 

Мультимедиа в дороге

 

Третье – общение между компьютерными системами автомобилей

Это будет необходимо, чтобы машины постоянно отслеживали местонахождение друг друга для предотвращения возможных ДТП. Технологию назвали V2V. Но система не будет свободной, в её задачи входит только слежка за другими авто и предупреждение водителя об опасности. Эксперты рассчитывают, что в 2027 году большая часть автомобилей будет оснащена этой системой и системой V2I, которая станет представлять из себя взаимосвязь машин и дороги.

 

Представление об “общении” авто между собой

 

Четвёртое – подушки безопасности для автомобиля

На современные машины устанавливается большое количество подушек безопасности, которые должны оградить человека от травм, но в Mercedes решили, что неплохо бы защитить и сам автомобиль от лишних повреждений. В новой системе подушки безопасности будут расположены под низом авто и в случае аварийной ситуации раскроются, помогая колёсам тормозить. Автомобильная компания надеется, что эта система появится в машинах уже через года три.

 

Концепт-арт “новых” подушек безопасности

 

Пятое – автомобиль на самостоятельном управлении

Первопроходцем этой идеи стали разработчики в Google. Первый экспериментальный «гугломобиль» изъездил без водителя семьсот тысяч километров.

 

“Гугломобиль”

 

На авто установлены датчики, которые помогают следить за дорогой и неровностями, соблюдать правила дорожного движения и быстро реагировать в опасной ситуации. И нет никакого удалённого управления «гугломобилем», он исследует поверхность планеты полностью самостоятельно.