• Показать больше

Тема номера

Биохакинг: как и зачем люди делают из себя киборгов. Этично ли вторжение в человеческое тело? Есть люди, которые такими вопросами не задаются, а радостно пользуются любой возможностью стать как можно лучшей версией себя.

Российская и многоразовая: каким будет отечественный Falcon. Как это часто бывало в прошлые годы, то, что совсем недавно казалось фантастикой, стало частью обыденной жизни. Речь идет о многоразовых ракетах, которые успели громко заявить о себе в мире. Сможет ли Россия ответить компании SpaceX или Blue Origin?

Ил-96-400М: прорыв или повторение старых ошибок? Россия строит на базе советского Ил-96 широкофюзеляжный авиалайнер Ил-96-400М. Его судьба напрямую зависит от того, как долго руководство страны будет поддерживать на плаву авиационную индустрию.

Пингвины, белые медведи и северные олени: почему холодолюбивые животные не вымирают от потепления? Много лет нам показывали фотографии  белого медведя, истощавших до неузнаваемости, и говорил о том, что вымирание ждет не только их, но и других холодолюбивых животных. Однако целый ряд научных работ последних лет указывают на иное: нет никаких данных что такие звери на самом деле вымирают. Ряд индикаторов показывают, что это вообще вряд ли случится в ходе текущего потепления. Самые многочисленные пингвины Антарктиды и вовсе бурно размножились за счет отступления льдов. Число северных оленей в российской тундре растет так сильно, что это уже стало серьезной проблемой, с которой местные власти не знают, что делать. Что пошло не так в расчетах «зеленых»? Что позволяет зверям, нормально чувствующим себя в холоде, не слишком-то и страдать от их отступления? Разберемся.

Сколько на самом деле потенциально обитаемых планет в нашей Галактике? В июне 2020 года канадские астрономы рассчитали, что в Млечном Пути может быть пять миллиардов планет, похожих на Землю и вращающихся вокруг звезд, похожих на Солнце. Однако это лишь видимая часть айсберга обитаемых планет. Дело не только в том, что вокруг звезд других типов их больше: и сами условия на экзопланетах в других системах могут быть куда благоприятнее для жизни, чем у нас с вами. Попробуем понять почему.

У истории под юбкой: почему происходят сексуальные революции. «Сексуальную революцию совершили задние сиденья автомобилей», – заявил в свое время американский общественный деятель Джерри Рубин. И ошибся. Раскрепощение нравов происходило задолго до появления машин, причем много раз. Оно напоминает движение маятника. Как и почему вершились «секшал революшнс» и стоим ли мы на пороге нового витка сексуальности или же нас ждет ужесточение морали? Об этом – в нашем материале.

И многое другое в свежем номере журнала!