Сообщается, что Индия решила выйти из проекта создания истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) на базе Су-57. Причиной является несоответствие машины заявленным требованиям.
Создание истребителя пятого поколения — вопрос невероятно затратный и долгий. Сейчас только единичные страны могут в одиночку разработать такой самолет. Индия явно не входит в их число, тем не менее совместно создаваемый с Россией истребитель FGFA часто подвергали критике. По сути, он должен был стать экспортной версией Су-57, отличающейся от варианта для ВВС РФ, но сохраняющей общую концепцию. Еще в 2017-м сообщали о планах индийского руководства закупить более 100 таких машин, но вскоре хорошие новости для программы закончились.
Теперь, судя по всему, подтвердились слухи об окончательном выходе Индии из проекта. Авторитетное военно-техническое издание Jane’s заявило, что индийская сторона, включая советника по национальной безопасности Аджита Довала и министра обороны Санджайте Митру, уведомила россиян об отказе от FGFA. В качестве причины сворачивания программы длиной в 11 лет называют проблемы технологического и финансового плана.
Ранее индийцы неоднократно давали понять, что, по их мнению, перспективный боевой самолет не отвечает заявленным требованиям. Это, в частности, касается малозаметности — ключевого параметра для истребителя пятого поколения. Кроме того, как заявляет индийская сторона, требованиям нового поколения не соответствуют радары. Следует добавить, что устанавливаемый сейчас на машины двигатель АЛ-41Ф1 эксперты также не считают соответствующим пятому поколению. Предполагается, что достигнуть летно-технических показателей его уровня самолет сможет, получив разрабатываемый двигатель «Тип-30». Однако это может потребовать долгих лет упорного труда и крупных капиталовложений.
Стоит отметить, что определенные достижения у программы ПАК ФА все же есть. Так, еще осенью 2017 года в воздух впервые поднялся прототип российского истребителя пятого поколения с новым двигателем. Его установили в левой мотогондоле образца Т-50-2 — одного из первых летных прототипов Су-57.
Комментарии
Однако индийские танцы со своими тендерами и совместными проектами хорошо всем известны, потому что там да как будет, не знает никто, в особенности сами индусы.
Известны. Те же "Рафали" достаточно вспомнить. Впрочем, индийцы сами вправе решать, что им делать. Как говорится, "клиент всегда прав". Конкретно здесь, судя по всему, решение все же принято и уже меняться не будет. Разве что только Россия заплатит за FGFA полностью из своего кармана, что есть утопия.
Горячие индийские парни, еще не купили СУ-35!! Мы их сначала потренируем на покупке СУ-35, а потом возможно и продадим СУ-57! Предварительно продав Пакистану СУ-35! Долгий и тернист путь у индусов!
Единственное не проходное заявленное требование это цена. Не хотят "зелёные" парни денег платить. Халява, сэр. Очень халявы хочется.