«Это не пятое поколение»: Индия отказалась от Су-57

Сообщается, что Индия решила выйти из проекта создания истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) на базе Су-57. Причиной является несоответствие машины заявленным требованиям.

Создание истребителя пятого поколения — вопрос невероятно затратный и долгий. Сейчас только единичные страны могут в одиночку разработать такой самолет. Индия явно не входит в их число, тем не менее совместно создаваемый с Россией истребитель FGFA часто подвергали критике. По сути, он должен был стать экспортной версией Су-57, отличающейся от варианта для ВВС РФ, но сохраняющей общую концепцию. Еще в 2017-м сообщали о планах индийского руководства закупить более 100 таких машин, но вскоре хорошие новости для программы закончились.

 

Теперь, судя по всему, подтвердились слухи об окончательном выходе Индии из проекта. Авторитетное военно-техническое издание Jane’s заявило, что индийская сторона, включая советника по национальной безопасности Аджита Довала и министра обороны Санджайте Митру, уведомила россиян об отказе от FGFA. В качестве причины сворачивания программы длиной в 11 лет называют проблемы технологического и финансового плана.

 

Ранее индийцы неоднократно давали  понять, что, по их мнению, перспективный боевой самолет не отвечает заявленным требованиям. Это, в частности, касается малозаметности — ключевого параметра для истребителя пятого поколения. Кроме того, как заявляет индийская сторона, требованиям нового поколения не соответствуют радары. Следует добавить, что устанавливаемый сейчас на машины двигатель АЛ-41Ф1 эксперты также не считают соответствующим пятому поколению. Предполагается, что достигнуть летно-технических показателей его уровня самолет сможет, получив разрабатываемый двигатель «Тип-30». Однако это может потребовать долгих лет упорного труда и крупных капиталовложений.

 

Спекуляция на тему FGFA / ©Interpolit
Сообщается также, что Индия в перспективе может пересмотреть свою позицию, если Россия учтет нарекания. Не исключают и покупки полностью разработанного россиянами истребителя Су-57 в «базовой» комплектации. Никаких гарантий одного или другого сценария, впрочем, сейчас нет.

Один из последних построенных летных прототипов Су-57 / ©russianplanes

 

Стоит отметить, что определенные достижения у программы ПАК ФА все же есть. Так, еще осенью 2017 года в воздух впервые поднялся прототип российского истребителя пятого поколения с новым двигателем. Его установили в левой мотогондоле образца Т-50-2 — одного из первых летных прототипов Су-57.

Комментарии

  • Однако индийские танцы со своими тендерами и совместными проектами хорошо всем известны, потому что там да как будет, не знает никто, в особенности сами индусы.

    • Известны. Те же "Рафали" достаточно вспомнить. Впрочем, индийцы сами вправе решать, что им делать. Как говорится, "клиент всегда прав". Конкретно здесь, судя по всему, решение все же принято и уже меняться не будет. Разве что только Россия заплатит за FGFA полностью из своего кармана, что есть утопия.

  • Горячие индийские парни, еще не купили СУ-35!! Мы их сначала потренируем на покупке СУ-35, а потом возможно и продадим СУ-57! Предварительно продав Пакистану СУ-35! Долгий и тернист путь у индусов!

  • Единственное не проходное заявленное требование это цена. Не хотят "зелёные" парни денег платить. Халява, сэр. Очень халявы хочется.